Не знаю как в больших городах, но в провинции Сбербанк остается главным в вопросах кредитования, выпуска карт, оплаты услуг.
28 сентября в Москве на Цветном бульваре открыли новое отделение формат которого «Сбер» определил как «городское пространство для решения насущных задач».
Судя по фото и описанию в отделении нет стоек обслуживания. Теперь не нужно предъявлять паспорт для любой операции (работает биометрическое распознование). О! И кофе можно попить.
Снятие наличных возможно по карте, смартфону, с помощью голосового помощника и с использованием системы распознавания лиц. «Сбер» сообщает, что такая технология реализована впервые в мире.
По задумке Сбер теперь не только место для взять денег в кредит. Тут можно отправить и получить посылку, подключиться к сервису Okko, протестировать дисплей SberPortal, купить билеты в кино, на концерты и заказать такси.
Короче, хоть живи в отделении.
Параллельно с этой историей мне довелось проверить как работает самый крутой банк страны онлайн и в привычном формате
Как-то вечером было грустно, и мы решили подать заявку на ипотеку. Ну а что? Все развлекаются как могут. Процедура на домклик довольна простая и интуитивно понятная, заполненная анкета ушла на рассмотрение в районе 12 часов ночи. В 7-30 мне пришло сообщениие об одобрении. Регулярно со мной связывались сотрудники, разъясняли мои дальнейшие действия, в чате приходили подсказки по застройщикам в интересующем меня городе. Застройщику я сообщила о выбранной квартире и через пару дней, поступил звонок от сотрудника Сбера. Мы согласовали детали, и он сообщил, что теперь заявка будет на рассмотрении (что? А первое одобрение было липой?) в 17-30 я закончила разговор с сотрудником, в 18-30 моя ипотека была одобрена, квартира согласована, сделка в банке назначена на следующий (!!!!) день в 12 ч.
Сказать, что я в восторге от удобства и оперативности, значит не сказать ничего. Вспомните сбор справок, сидения в очередях, недельное ожидание ответа. И забудьте. Сбер действительно крут и очень прогрессивен в части онлайн-технологий.
Но на следующий день любовная лодка разбилась о быт) я пошла в обычное отделение моего города. Очень приятный менеджер по ипотеке, довольно комфортная процедура с электронной регистрацией, но за пару часов я всмотрелась в провинциальный Сбер.
Разнокалиберные и очень уставшие стулья с трещинами в покрытии из экокожи, ужасно грязный детский уголок с двумя карандашами, непонятные задержки в работе кассира без объявления войны. Жаль, была поглощена процессом и не сделала фото. Но думаю если вы зайдите в ближайший Сбер картинка будет такая же.
Видимо в России место такое. Пока в Москве тебя опознают по лицу и угощают кофе, в провинции даже опрятного стула не найдется. Так же дела обстоят в медицине, образовании, инфраструктуре.
Сберу искренне желаю выбраться из этой общероссийской трясины и быть флагманским банком не только в онлайне и крутых технологиях, но и в работе с провинциалами лицом к лицу. Мы тут тоже любим кофе)