Отношение к вере, говорят, дело интимное. Даже если человек уверяет всех в своем атеизме, в глубине душе есть надежда.
Один мужчина полагал, что ему в течение жизни вера помогала. После жутких событий в жизни, после потери семьи и беспробудного пьянства чуть ли не в подворотне, без копейки в кармане, он оказался на дне. Родня отвернулась. Потому что считала его человеком пропащим. И ждала известия, что он погиб, умер, сгинул. Но в один из невыносимых моментов в жизни, лежа на каких-то нарах, он всю ночь молился Богородице, не зная ни одну из молитв. И слезы текли из глаз. Он просил Ее вытащить его из болота.
Так обстоятельства сложились, что пожар пьянства сам потух у него в груди. После пары разных событий он нашел работу. Восстановился в профессии. А затем встретил даму. Православную. Она была в разводе, как и он. И они сошлись.
Что это? Чудо? По вере дано?
Но еще: у него было несколько кредитных долгов. Два банка и три микрофинансовые организации. Банки пошли на уступки и за символическую сумму отозвали претензии. А МФО передали долги коллекторам, где они и «потерялись».
Что это? Чудо?
И вот прошло примерно лет пять. Мы сидим с ним и разговариваем о вере. Он мне сообщает, что сейчас у него пустота в душе. Он пару раз терял сознание – в обморок падал. Отключалось сознание, а потом снова включалось. Так вот, страх, что смерть – это та же самая потеря сознания, за которой ничего нет, мучит. Тебя нет! То есть в какой-нибудь момент тебя не станет. И ты не узнаешь об этом.
Пришло сомнение, тревожное и тяжелое. И я подумал, что вера и безверие как прилив и отлив. Только в морях-океанах Луна управляется, а в вере и сомнении?
И ведь никуда от этого сомнения не денешься. Оно даже у Достоевского было.
Подписаться на канал "Георгий Жаркой".