Найти тему
Lost Quest

Мир Глуховского на поверхности

Оглавление

Ранее я уже делал обзор на игру Metro Redux (Русское название “Метро 2033: Возвращение”), который является основой для Metro Exodus. Вы можете прочитать этот обзор и понять, почему Metro Exodus - огромный шаг вперёд во всех областях геймдизайна.

Для тех же кто не играл в Metro Redux, рекомендую сначала поиграть именно в Redux, а потом приступать к “Исходу”. Так вы глубже поймёте сценарий и увидите, как игра эволюционировала со временем.

В СНГ игра вышла под названием “Метро: Исход” и вызвала настоящий шквал эмоций.

Игра разработана 4A Games, это украинский разработчик, и многие российские СМИ спешили полить грязью игру. На канале “Россия 24” выпустили репортаж, в котором обвинили 4A Games в русофобии и антикоммунистической истерии. Поиграв в саму игру, я скажу, что эти утверждения как минимум спорны. В игре и правда присутствует ирония по отношению к российскому образу “Ваньки” и есть некоторый гротеск в характере героев. Но ни оскорблений, ни тем более русофобии я не заметил.

Вопреки этой волне критики и негатива, сюжет игры мне понравился.

Это цельный рассказ, полностью ложащийся на истории, рассказанные ранее в игре “Метро 2033: Возвращение” и в известной книге Дмитрия Глуховского. Писатель лично выступал сценаристом для данной игры и во всём видна рука настоящего автора. В игре нет никаких провалов или нестыковок повествования. Это предельно важно, когда игра делается по вселенной, уже известной игрокам. Доказано третьим “Ведьмаком”: если игра хорошо ложится на мир и дополняет его, это огромный плюс. И наоборот, когда игра берёт вселенную и просто вытаскивает из неё набор элементов, это сильно раздражает поклонников вселенной. Так было с игрой “Звёздные войны. Джедаи: Павший Орден”.

-2

Повествование и раскрутка сюжета идёт в приятном темпе: сюжет замедляется, когда игроку необходимо время на размышления. За все 20 часов прохождения мне ни разу не стало скучно. Важным элементом повествования являются побочные квесты, которые действительно хочется проходить. Это большой плюс, когда интересно играть не только в основной сюжет. И хотя в игре нет открытого мира как такового, разработчики добавили открытые локации. Это большие участки игрового мира, которые можно исследовать.Этой открытости и некоторой нелинейности очень не хватало в Metro Redux, пускай для закрытого метро это и было логично.

Двигаясь по игре через чередующиеся открытые локации или линейные уровни, вы будете постоянно находится в лёгком напряжении.

Разработчики населили игровой мир множеством различных монстров и людей. Они будут активно защищать свою территорию и запасы при вторжении в их владения. За детализацию уровней разработчикам надо поставить “отлично”, двигаться по ним одно удовольствие. Мутировавшие монстры разнообразны, люди хитры, и все они одинаково хотят вас убить.
Для борьбы с ними в вашем арсенале имеется большой выбор оружия. Как и раньше, вы можете модернизировать “стволы” под свои нужды. Но теперь есть большое количество баз для модификаций. От обычного автомата Калашникова до американских пистолетов и винтовок. Прицелы, рукоятки, различные патроны и приборы будут помогать вам в ваших странствиях. Мне понравилась идея разработчиков с датчиками движения, радиации и таймера на фильтрах. Вы постоянно будете следить за различными индикаторами окружения и это будет держать вас в тонусе на враждебной территории.
Появилась в “Исходе” и новая механика: теперь в игре есть крафт и возможность собирать для него ресурсы. В начале игры вы получаете сумку с набором инструментов и с её помощью можете работать над улучшениями оружия и над созданием расходников. Вы по-прежнему можете найти любой предмет и в готовом виде. Только теперь, если вам долго не попадаются например фильтры, вы сможете их сделать.

-3

Атмосфера в игре потрясающая.

Во многом она связана с сюжетом, но не только. Тонко переданы переживания героев и окружающая обстановка. Вы по-настоящему верите в то происходящее на экране. Вы бежите спасать свою девушку не потому что это квест, а потому что она попала в беду. И в процессе вы осознаёте, насколько ужасно место, куда она попала. Обстановка вокруг враждебна и неуступчива. Радиационные участки перемежаются с логовами монстров и людей, которые тоже не могут выжить в условиях сильной радиации. Интересно читать даже дневник главного героя, Артёма. Через него вы проникаете в его мысли и суждения, начинаете лучше понимать мотивацию ваших товарищей. И хотя в игре нет вида от третьего лица, воображение потихоньку начинает рисовать лицо Артёма и вы начинаете олицетворять себя с ним.

-4

Графически игра тоже отлично проработана: мрачные тона текстур, неприятный вид радиационного тумана, холод и мрак полуразрушенных зданий. И тем прекраснее передана природа России, когда вы попадаете в нетронутые радиацией места. Солнце, снега и колорит нашей страны переданы неплохо. Художники хорошо постарались и каждая локация, будь то леса под Новосибирском или пески на границе Казахстана, выглядит живой и настоящей.

Metro Exodus - это огромный шаг вперёд по сравнению с Metro Redux. Механики отшлифованы, внешний вид доработан, а сюжет просто прекрасен. Даже если вы не поклонник мира Метро, я могу порекомендовать игру любому поклоннику шутеров. Любители жанра RPG тоже почерпнут многое, но особенно игра понравится тем, кто любит тактическое прохождение и кому по душе стелс-экшен. Игра находится на стыке жанров и я бы назвал Metro Exodus особенной игрой. В ней очень много уникальных элементов, которые вы не найдёте в классических представителях своих жанров. Общий ФИН игре ставлю 9 из 10: 10 - фундаментальность, 8 - интенсивность, 9 - насыщенность.

Автор статьи: LostQuest из коллектива сайта GamersGate.