О чем пойдет речь:
1)Как я попал в такси.
2)Что нужно, чтобы стать таксистом в Москве.
3)Сколько можно заработать и сколько можно потерять.
4)Мифы и истории таксистов.
5)Немного правды о агрегаторах (на личном опыте).
6)Моё личное мнение стоит ли идти работать в такси.
Поехали ……
И так, начну я свою историю с того что, как всем известно, что сейчас не лучшие времена в нашем мире. 2020 год подарков анонимных, то ли от природы, то ли от наших крупных экономических игроков …..
Всем известная проблема нашего времени – это поиск работы, которую люди теряют из-за пандемии коронавируса.
От отчаяния найти работу по специальности или по выбору сердца и желания, люди вынуждены идти работать в легко доступные места, в нашей истории - это такси (профессия которую растоптали пришедшие на рынок агрегаторы).
Профессия таксист ранее была в своем роде уникальной, я сейчас говорю не о бомбилах, а о таксистках которые знали свою работу на 100%. Что мы получили на сегодняшний день от профессии таксиста – то как сами видите - это в первую очередь, некачественный сервис и отвратительное качество управления автомобилями, которые в свое время в ужасном состоянии. Вот и мне посчастливилось испытать эту ужасную работу на себе.
И так, что нужно для того чтобы начать работать в такси:
Для начала Вам придется объехать пол Москвы в поисках подходящего для Вас автомобиля, причины тому, что во многих парках машины в ужасном техническом состоянии,
с ужасным запахом в салоне, в котором видимо ранее жили нелюди, которые не знают, что такое гигиена и как часто надо ее соблюдать.
А также космические цены за аренду, в среднем за более приемлемое качество автомобиля арендодатели хотят от 1600р.\сутки за эконом класс. Далее нужно найти для себя такие условия которые будут подходить с юридической стороны, т.к. многие парки такое прописывают в своих договорах, что проще от голода умереть чем работать (предупрежу об самом страшном : ответственность несете только вы и никто другой, повторяю ТОЛЬКО ВЫ!!!!)
Агрегаторы являются информационными порталами, а парки дающие автомобили в аренду прописывают все так в договоре, что вы несете 100 % ОТВЕТСТВЕНОСТЬ. После того как вы нашли машину соей мечты, обратите внимание на пакет документов который должен сопровождаться во время работы, т.к. при не хватки чего либо, вы обречены на огромные штрафы. Далее вы выбираете, через какой агригатор Вам работать (о них расскажу чуть позже) и приступаете к работе.
Поздравляю, вы вышли на линию и приступили к работе, счастье переполняет, в голове уже думаете, куда потратите кучу денег заработанных в такси. Но увы, заработок тут минимальный, те кто говорит что в такси можно зарабатывать, живут в машинах и работают по 15-20 часов, что приводит только к одному, к прекрасному сну за рулем .
С одной стороны если нужны деньги срочно ,то почему бы и нет, но с другой стороны агрегаторы забывают, что мы тоже люди и нам нужно отдыхать. Их алгоритм работает так, если вы каждый день на линии по 12-15 часов, то вы будите получать заказы, если вы будите работать меньше, то он будет по максимум держать Вас на линии и не даст в самом начале заработать хорошие деньги. Обратите внимание на статистику ДТП с участием водителем такси, и вы все поймете. Огромные проблемы начнутся после 3-5 дней работы. Вам начнут поступать штрафы - много штрафов. Все себя считаю профессионалами в управлении автомобиля, но, увы, это не так 90% водителей не знают ПДД. Если Вы ранее за рулем от 10 лет по одному маршруту, то в такси вы объедите всю Москву, вы побываете в самых сказочных местах и Яндекс навигатор будет Вас такими путями возить, что вы просто не сможете не пропустить камеру и совершить ошибку. Не забываем про аренду, не смогли выкатать аренду и бензин, сразу пойдет огромный минус.
Есть и хорошее, но об этом чуть ниже в описании агрегаторов.
Истории и мифы водителей.
Один из главных мифов это то, что работа в такси легкая. Увы это не так. 12-15 часов за рулем приведет Вас к различным заболеваниям, а заработанные деньги пойдут потом на лечение =)
Для чего водители придумывают это все, а для того чтобы получить Бонус. Есть программы различные, в каждом парке они свои, например “приведи друга” и получи бесплатный день аренды, “подключи к нашему парку” и получи 1500 рублей и тд.. Водители пытаются заработать любую копейку, чтобы выжить.
Никогда не понимал сказки которые они рассказывают, такое ощущение, как будто это какая-то часть их работы, придумывать, что они зарабатывают кучу денег и работают по 5 часов и целый день спят, для чего – не понимаю. На своем опыте скажу, если работать по 12-15 часов, то есть возможность заработать от 3500-5000, при условии, что Вы каждый день пашете как лошадь.
Агрегаторы:
И наконец, добрались до сердца нынешней профессии. Давайте разберемся кто такие агрегаторы, какие они бывают и какую роль играют.
Агрегаторы- это информационные порталы, которые просто объединяют водителей и пассажиров для выполнения заказов и за такие услуги берут огромный процент. Больше они ничего не делают, ни какой поддержки от них не стоит ждать им плевать с высока на водителей и пассажиров.
В первую очередь клиентом этих агрегаторов является водитель, а не пассажир, так как у агрегаторов нет своих парков и все машины предоставляются партнерами, такими как ООО и ИП. Многие высокомерные клиенты считают, что они якобы главная шестеренка в большом механизме и относятся по свински к водителям. Но все забывают, что если не будет водителей, то и некому будет возить пассажиров. Поэтому рост конкуренция в кругу агрегаторов на высоте.
На сегодняшний день, из крупных игроков Москвы, могу выделить такие, как Яндекс такси, Убер, СИТИмобил, Индрайвер, Get и быстро развивающийся новый агрегатор DIDI (про который я только читал)
По опыту могу сказать, что большую часть проработал в Яндекс такси, т.к. в Сити Мобил отвратительное приложение, нет своей карты и они постоянно копирую все условия Яндекса и до сих пор не могут придумать и внедрить, что-то новое и привлекательное. Цены у Всех практически одинаковые, отношение к водителям тоже одинаково- свинское. Поэтому поделюсь впечатлением о Яндекс такси. Из того, что предложено на рынке, они на сегодняшний день лидеры, поэтому они наплевали на водителей и каждый раз внедряют, что-то новое и унизительное . Цены по эконому уже ниже некуда, защиты ни какой, постоянно внедряют новые мотивирующие условия. Есть и немного хорошего - это бонусы от агрегаторов, дополнительные доплаты во время час пик и в выходные, только за счет этих средств, таксисты еще как-то выживают. Агрегаторы конкурируют между собой и за счет дополнительных средств(Бонусов) они переманивают друг у друга водителей.
Моё личное мнение…
Подведем итоги.
За 12-15 часов работы, вы можете заработать 5000-7000 рублей( после вычета комиссии Яндекса и парка), вычитаем аренду от 1600 и вычитаем бензин от 900-1300, минус штраф если поймаешь, минус мойка и остается 2500-3500. И учтите, после 3-4 дня будет совсем нелегко работать каждый день столько времени, а аренду платить надо всегда.
Если ты считаешь себя человеком, то ни когда не иди работать в такси, хуже работы в такси есть само такси. Работая в такси ты потеряешь огромное количество времени и здоровья.