Найти тему

Как наложницы султана ускоряли наступление беременности?

Оглавление

Большим горем для наложницы султана была бездетность. Это означало крах её надежд. То, что она будет одной из многих и не получит власти.

Каких-то определённых схем лечения бесплодия в те времена не существовало. Лечились средствами народной медицины, прибегали к магической помощи и прислушивались к суевериям.

Баклажаны

В гареме османского султана одним из самых любимых и почитаемых блюд был баклажан. Но не за его вкусовые качества, а так как этот овощ способствует плодовитости. Тогда так считалось. Наложницы часто просили приготовить им блюда из баклажанов в надежде родить ребёнка.

Амулеты, заклинания, суеверия

Дворец иногда посещали женщины, знакомые с магией, которые умели делать различные амулеты. Обычно этими амулетами становились выдержки из Корана, которые нужно было носить при себе.

Бесплодие, как и болезни, многие считали последствием сглаза, работы злых джиннов. От них избавлялись с помощью заклинаний.

Также старались минимизировать присутствие джиннов в комнатах. Считалось, что они особенно любят углы. Тогда там делали шкафы, ставили туда мебель, лишь бы не оставлять углы пустыми.

Святые места

По просьбе наложниц евнухи ходили к святым местам и приносили оттуда горстки земли и воду из родников. Эти средства считались целительными. Их женщины добавляли к себе в еду и питьё.

Также евнухи могли оставить какую-то вещь наложницы на гробнице святого на ночь, а потом принести ей обратно. Считалось, что вещь после нахождения у гробницы, приобретает магическую силу и может исполнить заветное желание ее владелицы.

Или могли поставить свечи возле гробницы святого, повязать лоскутик на дерево, растущее рядом.

Очень эффективным средством от бесплодия и вообще всяческих болезней было искупаться в святой воде (рядом со святым местом). Это было реально, так как многие османские султаны, жившие в XVIII веке и позднее разрешали женщинам из гарема выходить из дворца в сопровождении слуг.

Гробница Халвайи-Баба

На самом деле этого человека при жизни звали Якуб. Он был суфийским шейхом, жившим во времена султана Сулеймана. Очень уважаемым. Баба — уважительное обращение к пожилому мужчине, почтенный старец. А халвайи — это прозвище. Его назвали так потому, что он каждую пятницу возле мечети Шехзаде (построенной в честь шехзаде Мехмета, сына султана Сулеймана), под платаном раздавал всем желающим халву из манки. Халва в его котле, говорят, никогда не заканчивалась.

В 1580 году этот человек умер, но возле его гробницы было всегда много людей. Там раздавали халву и молились об исполнении желаний.

Бесплодные женщины, в том числе из султанского гарема, большим кругом расстилали хлопковую ткань и молились о даровании им детей, обещая принести много сладкой халвы, если это желание исполнится.

А когда желание сбывалось, женщина приносила сюда халву и раздавала её другим молящимся женщинам с той же проблемой.

Сюда же приносили денежные пожертвования, оставляли в дар молельные коврики, лампадное масло, вышитые платочки, свечи.

Так сейчас выглядит табличка у гробницы Халвайи-Баба
Так сейчас выглядит табличка у гробницы Халвайи-Баба

Пожертвования

Каждая женщина в гареме получала денежное пособие. У фавориток султана оно было больше. И нередко они вкладывали эти деньги в благотворительность, отдавали нуждающимся. Считалось, что такие благие дела помогут избавиться и от бесплодия.

Если вы интересуетесь историей Османской империи, не забудьте нажать 👍 и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.