16+. 1630 год. На суде в одном из поселений колонистов Нового света главу набожного семейства Уильяма (Ралф Айнесон) признают виновным в действиях против церкви – его взгляд на проповедование христианства идет в разрез с общепринятым. Уильяма лишают всех привилегий в поселении, но сам он решает просто уехать, переезжая вместе с женой и пятью детьми на отдаленную ферму, расположенную на краю непроходимого леса. Покинув безопасные стены поселения, семья Уильяма вскоре столкнется с темными силами, что обитают в лесной чаще среди высоких деревьев.
Тягучая атмосфера ужаса разливается по кадрам «Ведьмы» сразу же после того, как ее герои оказываются за пределами поселения, откуда их провожают неодобрительными и даже несколько удивленными взглядами жители – не безумие ли оказаться без защиты на диких землях? Но полагающиеся во всем на Бога Уильям и его жена Кэтрин (Кейт Дики) полны решимости строить свою жизнь так, как они считают нужным, и расти своих детей в соответствии с праведными принципами. Но первые же бытовые трудности и семейная трагедия начинают рушить их мечты, за которыми Уильям и Кэтрин приплыли когда-то в Новый свет из далекой Англии. Но в этот момент начинает проявляться и истинная сущность тех, кто считает себя непогрешимыми. Так, зритель, непосвященный в детали конфликта между отцом семейства и церковниками из поселения, начнет понимать, почему Уильям, оказавшийся не только неумелым фермером, но и слабохарактерным мужем и отцом, способным легко нарушить одну из смертных заповедей, позволил навесить на себя ярлык гордыни. Плохому хозяйственнику составляет пару и такая же никудышная мать, неспособная справиться со своими детьми и предпочитающая перекладывать ответственность на свою старшую дочь Томасин (Аня Тейлор-Джой). Ко всему прочему переживаемое горе и неумение отделить реальность от предрассудков приведут к разладу в семье и взаимным подозрениям в колдовстве – настоящую охоту на ведьм в рамках одного большого семейства.
Таким образом, уделяя больше внимания отношениям внутри семьи, автор «Ведьмы» Роберт Эггерс («Маяк») создает не хоррор в привычном его понимании, а скорее семейную драму, помещенную в жанровую оболочку фильмов ужасов. Страх в ней будут вызывать не скримеры и жуткие сцены, а атмосфера присутствия древнего зла, что обитает в лесу или, что еще хуже, среди близких, ставших друг другу врагами. Не обязательно это будет тот самый ужас, в который поверг фильм самого Стивена Кинга, но обволакивающая, словно трясина, безысходность зрителю будет обеспечена. Ну и в завершении – злая ирония во всей ее красе.
***
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!
Также подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где публикуется больше материалов.