Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать...
Все так, но кто сейчас пользуется умением читать для чтения сказок. Мои дети включают аудиоспектакли и книги. Им так больше нравится и можно сидеть и играть в куклы или из пластилина лепить. А сказка знай себе вещает голосом Олега Табакова, например.
Но читать мои дети научились рано и без особого труда. Сначала у них была увлекательная игра с разбегающимися буквами в телефоне. Они их быстро выучили. Еще до подготовки к школе.
Потом читали все, что написано на заборе, рекламном щите или объявлении. А еще, чтобы найти сказку или мультик нужно же было забить ее в поисковик. Голосом это делать дети научились позже, видимо, потому, что мы обычно пишем, а не говорим.
Когда старшая дочь пошла в школу, я очень переживала и с перепугу прошла с ней все полагающиеся подготовки к школе. Я об этом не жалею ни сколько. Вот только сама школа теряется на фоне подготовительных платных курсов и дочь говорит, что там скучно.
Половина нашего класса полгода не умели читать. Значит нормально можно пойти в первый класс с нулевым уровнем подготовки. И перейти во второй класс можно еле читая по слогам. Оценки не ставят пока.
Внимание учитель уделяет тем, кто не подготовлен и буквы не знает. А те кто знает, выполняют самостоятельные задания. И это у нас сильный класс считается. Не знаю уж кто это определил и как.
Сына решили определить на подготовку прямо в школе. Чтобы ближе водить. Хотя многие в нашей подготовительной группе детского сада читать уже умеют. И Аркадий тоже. Лиза научила его.
Сидеть за партой 30 мин, на мой взгляд, самое трудное для детей. И мечтать пойти в первый класс гораздо приятнее, чем действительно туда пойти.
Как считаете, нужно ребенку привыкнуть к роли школьника или пусть сразу столкнется с трудностями, а пока еще побудет лялькой детсадовской? И в какой половине класса выгодней находиться. Умной и скучающей или отчаянно догоняющей одноклассников в умении читать и писать?