Найти тему
За забором

Деревенская старушка лучше любого сыщика

Начало рассказа

Предыдущая часть

- Итак, дорогие мои, - приветствовал за столом в саду своих гостей Фёдор Емельянович. – Что узнали про мою пропажу? Кто вор?

- Подожди, Фёдор Емельянович, - тётя Маша положила руку на большую ладонь своего друга. – Мы ещё не знаем, кто взял твою лампу. Затем, чтобы сопоставить наши находки и выводы мы тут и собрались. Ведь так, Пётр Савельевич? – обратилась она к участковому.

- Так то оно так, - участковый смотрел на тётю Машу с нескрываемым удивлением и почти благоговейным уважением. – Но откуда вы знаете про то, что тот, кто лампу взял тут на Хуторе неизвестно? Ведь мы с вами ещё не общались на эту тему. Я не рассказал ещё о результате своего посещения коллекционера из Хорошева…

- Петя, ты, конечно, мне этого ещё не успел рассказать, но я делаю заключение по тому, что узнала без твоего участия. – начала говорить тётя Маша. – Ты уж прости меня, я по привычке тебя Петей звать буду, мне так сподручней.

Участковый кивнул и сделал жест, говорящий, что он уже привык к такому обращению. А как может быть иначе? Тётя Маша нянчила его в детстве, когда мать с отцом уезжали по делам в город. Бывало и не на один день. Да, и ему трудно называть тётю Машу по имени и отчеству. Тут, в кругу своих можно и расслабиться, говорить по-домашнему, по-свойски. Да, и раньше она помогала ему распутывать сложные задачки по работе. Когда Петя только начал работать участковым, он часто забегал на чай. А за чаем они распутывали задачки и потрудней, чем с этой лампой. Всё дело в том, что Пётр Савельевич совсем не хотел работать участковым, он не стремился к этому, так уж вышло, так получилось, что сначала знакомый отца пригласил на должность, а потом отправили учиться. Да, Петя прилежно отучился, но ломать голову над неочевидными фактами он не любит. С детства привык, что ему всё на блюдечке с каёмочкой, а он уже тогда и выводы сделает правильные. А тётя Маша всё разложит по полочкам, выделит главное, укажет на то, на что стоит сначала обратить внимание и всё станет ясно, как день.

Меж тем, тётя Маша начала рассказывать о том, что ей удалось узнать.

- Вчера я имела разговор с Петей Васильевым. Ну, вы его помните, такой светлый парень с русыми волосами, голубыми глазами и вечно усыпанным веснушками лицом. Так вот, он сейчас – бригадир электриков, получил образование, доработал до бригадиров… В общем, умный парень и очень приятный в общении. Он мне рассказал, что Данька Иванков интересовался тогда этой лампой. Он – племянник того коллекционера из Хорошево. Поэтому, он и сказал, что лампа эта цены не имеет. Тот мастер, который делал лампу, был учеником какого-то очень знаменитого мастера, который позволял ученикам копировать его изделия, чтобы и руку набили, и делали на продажу этих керосинок больше, чем он сам может. Так вот этот ученик сделал даже лучше, чем у мастера. А когда тот потребовал уничтожить эту лампу, ученику ничего не осталось, как подарить её твоему деду, Фёдор Емельянович, жаль было сделанное своими руками. Даня интересуется старинными вещами, как его дядя, собирает разные истории. Эту историю он и рассказал ребятам из бригады в машине, пока ехали после работы обратно в контору. Роман не проявил особого интереса сначала, а потом спросил, где живёт его дядя, мол, тоже хочет посмотреть редкости. А на утро Ромка Бочкарёв взял пару дней, чтобы решить какие-то свои вопросы в городе и уехал из посёлка. До сегодняшнего дня не вернулся, но слух идёт, что в городе он купил квартиру, собирается жениться. Данька точно знает, что денег у Ромки не было, а значит, он их неожиданно получил откуда-то. Да ещё и полную сумму, наличными.

Продолжение