Найти в Дзене

Начинаю делать второй уровень макета

Предыдущая статья

После того, как первый уровень макета завершён, можно переходить к созданию второго уровня. Его высота должна быть достаточной для прохождения подвижного состава в тоннеле. Для масштаба Н0 принято считать высоту свода тоннеля 90 мм. Плюс толщина перекрытия - и мы получаем высоту второго уровня макета.

Для строительства тоннелей и перекрытий я использовал XPS (экструдированный пенополистирол). Он хорошо держит как продольную, так и поперечную нагрузку. Все основные стенки и перекрытия я делал из XPS толщиной 20 мм, он неплохо гнётся

XPS 20 мм
XPS 20 мм

Дальше макет делится на левую и правую стороны. На левой будет реализован подъём, о нем речь пойдёт в следующей части. Начинаю с более лёгкой правой стороны, имеющей постоянную высоту путей.

-2

Делаю изгибы на расстоянии, достаточном для проезда подвижного состава в кривой, клею на основу клеевым термоклеевым пистолетом. Достоинство такого способа в том, что клей хорошо держит и достаточно быстро схватывает.

После монтажа стен тоннеля обязательно прокатываю связкой самых длинных вагонов на макете, чтобы убедится в отсутствии нарушений габарита приближения строений (иными словами, чтобы нигде ничего не цепляло).

Перед тем как закрыть тоннель крышей, покрываю стены и потолок тоннеля черным акрилом. Если xps сильно глянцевый, немного матую наждачной бумагой зернистостью 320.

Крышу тоннеля устанавливаю по уровню.

получается как-то так
получается как-то так

Крышу пока оставляю квадратной, подрезать буду по уровню. Приклеивается она так же на клеевой пистолет, я дополнительно вставлял финишные гвозди в торец. На фотографии уже установлен один портал, о них я тоже в следующих выпусках обязательно расскажу!