Шеринг стремительно набирает обороты: сейчас это миллиардная отрасль, которая привлекает молодые стартапы и крупные компании. По словам профессора Массачусетского технологического института (MIT) Габриэль Ланфранчи, к 2025 году на шеринговые сервисы будет приходиться более 30%. Рассказываем, как на этом можно заработать.
Для начала немного теории. Итак, что же такое шеринг?
Если кратко, шеринг – это новая культура и социально-экономическая бизнес-модель, экономика совместного потребления (от англ. sharing economy), когда с помощью технологий и онлайн-платформ люди могут обмениваться активами, которые они не используют. Активами может быть все, что угодно: от навыков игры на фортепиано, до дивана в квартире или личной моторной лодки.
Главные плюсы шеринга ресурсов – экономия, рациональное потребление, широкий выбор и мобильность. Ведь зачастую платить за временный доступ к продукту куда выгоднее и удобнее, чем владеть им всегда.
Один из самых ярких примеров шеринговой модели – сервис такси Uber, но на перемены в потребительском поведении реагирует и индустрия гостеприимства. Forbes пишет о том, что число предложений платформы по обмену и поиску жилья Airbnb выросло за последние 6 лет больше, чем сеть отелей Hilton за 93 года.
Не все пока это осознали, но апартаменты – еще один показательный объект шеринговой модели. Апарт-отель – это больше, чем просто отель. Это часть шеринг-экономики, с ее возможностями и требованиями к инструментальному оснащению.
Любопытно, что шеринговая модель в сегменте недвижимости дает еще одно очень важное преимущество для ее потребителей. При совместном использовании мест общего пользования в апарт-комплексе, арендаторы получают больше пространства за меньшие деньги. В комплексе апарт-отелей VALO в Санкт-Петербурге, например, можно арендовать юнит-студию, одно- или двухкомнатный апартамент, в которых будет все необходимое для комфортного проживания – шкаф, кухня, санузел, спальня и даже рабочая зона.
При этом комплекс включает в себя разнообразную инфраструктуру, расходы на которую делятся на всех гостей. Как правило, в апарт-отеле можно воспользоваться прачечной, сходить в спортзал или спа-зону, пообедать в кафе или провести приятный вечер в ресторане. В проекте VALO есть даже конференц-зоны, где можно организовать деловое, светское или любое другое мероприятие.
Для понимания шеринговой модели важно то, что в работе апарт-отеля принимает участие сразу 5 групп субъектов с различными потребностями:
- Клиент.
- Арендатор.
- Собственник (инвестор)
- Персонал отеля.
- Управляющая компания.
Теперь инвесторов вполне справедливо должен волновать вопрос: как принципы шеринга влияют на доходность?
Для инвесторов шеринговая модель тоже имеет преимущества:
Во-первых, в апарт-отеле с множественной собственностью возможен котловой метод получения и распределения прибыли. В противном случае собственник получает доход потому, что конкретно его юнит был занят 11 месяцев в году, а другой – не получает, потому что купленные им апартаменты вошли в 5% пустующих номеров. При котловом же методе прибыль делится на всех инвесторов в равной степени – в зависимости от той программы доходности, которую они выбрали при заключении договора с управляющей компанией.
Во-вторых, модель апарт-комплекса подразумевает сокращение издержек на содержание собственных служб. Например, ресторана, лобби, лифтов. Это повышает доходность.
Наконец, доход отеля приравнивается к доходу арендатора и наоборот. Это значит, что девелопер и управляющая компания максимально заинтересованы в получении высокой прибыли, и инвесторы от этого только выигрывают.
Хотите узнать, какую доходность приносят сервисные апартаменты в сегменте шеринговой экономики? Проходите на официальный сайт комплекса апарт-отеля VALO по ссылке: https://valoapart.ru/investirovanie/dokhodnye-programmy/