Какие знания и навыки вашего обеспечить ребенку в этот период? И каким образом дать ему интеллектуальную базу в этом возрасте? От этом я напишу сегодня.
В начале напишу о том, какие знания и навыки важно развивать. База в развитии ребенка- это сенсорное развитие, развитие крупной и мелкой моторики.
Что такое сенсорное развитие?
Если говорить проще, у нас с вами есть известные всем пять чувств: слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. За их восприятие отвечают уши, глаза, нос, поверхность кожи и язык. После рождения восприятие окружающего мира становится гораздо ярче и богаче. Каждый рецептор, каждый орган получает всё новую информацию и передаёт её в головной мозг (имеются ввиду именно перечисленные пять органов чувств). Мозг получает новые данные. На основании этих данных появляются нейронные связи. Чем больше нейронных связей, тем будет легче человеку расти интеллектуально.
Например, вы можете делать ребенку массаж. Каждое прикосновение даёт мозгу сигналы. Вы так же можете заметить у грудных детей особо внимательный взгляд. Ребёнок таким образом учится управлять своим зрением, фокусировать взгляд на чём-то.
То есть, если ребенок воспитывается любящими родителями, которые с ним общаются, гладят его, носят на руках, показывая всё вокруг, то этого уже достаточно для грудного ребенка. В возрасте от года можно подключить простые родительские комментарии:
Это выключатель. Если нажать вот так, то включится или выключится свет.
Это лимон, у него кислый вкус.
Если дотронуться вот так, то будет приятно, а если вот так, то больновато.
Приятный/неприятный запах.
Слышишь? Это птичка поёт.
Таким образом мы развиваем сознание ребенка. В годик он ещё понял, что есть свет, кислый вкус и т.д. Теперь ему нужно узнать, как это выразить. Рассказывая ребенку о мире вокруг нас, мы даём пищу его нейронным связям. А так же мы проявляем свою любовь через общение с ними. Следующим шагом от двух лет и выше можно задавать несложные вопросы. Не нужно сразу просить ребенка, чтобы он рассказал что происходит на улице, или что он видит вокруг. Чтобы ребенку учился воспринимать мир нужно почти весь дошкольный возраст (с двух лет примерно) спрашивать конкретно.
Слышишь, чирикает кто-то? Это кто, как ты думаешь? (Спрашиваем только если мы говорили об этом ребенку много раз, ставим ребенка вы ситуацию успеха)
Если мы нажмём на выключатель, то включится что?
Попробуешь лимон с сахаром? Какой вкус ты чувствуешь?
Далее всю жизнь мы развиваемся на имеющемся основании восприятия мира. И так же развиваем деток, углубляя уже имеющиеся знания и опыт.
Это зелёный цвет.
Как ты думаешь, это вкусно? Почему ты так думаешь?
Сенсорное развитие-это развитие восприятия окружающего мира. И м любящими родителями оно происходит как бы само. Но если ребенком принебрегать, игнорировать его, то сенсорное развитие будет заметно слабее, чем могло бы быть.
Крупная моторика
Моторика-это движения. Крупная моторика- движения всем телом. Груднички машут ручками, ножками, учаться переворачиваться, ползать. Потом детки бегают и прыгают, весят на турниках, ездят на велосипедах и роликах, поднимают разные предметы. Это всё и есть развитие крупной моторики.
Ни в коем случае не нужно лишать детей такого развития. То, как развита работа мышц спины, влияет на многие данные в будущем, даже на способность к письму и на мыслительные процессы. Здесь так же, как и в сенсорном развитии, от родителей ожидается любовь к ребенку. И ребёнок будет развиваться.
Мелкая моторика
Моторика пальцев. Самое большое количество нервных окончаний находится в области губ и языка, и в подушечках пальцев. На одном квадратном сантиметре поверхности кожи подушечек пальцев находится около 1,5 тысячи тактильных рецепторов (прикосновение), 200 болевых, 15-20 барорецепторов и 15 температурных.
Развитие мелкой моторики очень влияет на интеллект. Мелкая моторика напрямую влияет на способность к письму. И снова для развития мелкой моторики нужна родительская любовь. Нужно, чтобы родители давали возможность ребенку играть чем-то маленьким. Понятно, что это опасно, если ребенок всё тянет в рот. Но годика в три уже можно играть мелкими камушками, сортировать пальчиками цветные макароны и рисовать пальчиковыми красками.
В последнее время развитие мелкой моторики у детей всё хуже. Виноваты в этом гаджеты. Если с годика пальчики ребенка привыкли скользить по экрану, то развитие мелкой моторики будет примитивным. Да и сенсорное развитие тоже лучше от этого не будет. Больше гуляйте на свежем воздухе, обеспечьте ребенку развивающую среду в доме. Для этого не нужно закупать весь инвентарь детского сада. Позвольте поиграть вашей кастрюлей, дайте бумагу, которую можно порвать пальчиками на мелкие кусочки.
Это и есть самые главные пункты, которые влияют на интеллектуальные способности человека. Занимайтесь сенсорным развитием, крупной и мелкой моторикой. Любите своих детей. Успехов вам и вашему ребенку!