Найти тему
Анжела Ченина

Показываю прием, с которым можно выглядеть на фотографии гораздо моложе.

Оглавление

Итак, я обещала сделать "разбор фотографии" и подробно объяснить, как можно создать фотографии, при взгляде на которые - даже на исходники! - многие читательницы так и не поверили, что там отсутствуют т.н. "фильтры" - смартфонные улучшалки. Потому что ну не может так выглядеть женщина в 47 лет :-))

Для затравки на обложку вешаю другой итоговый снимок из этой серии.

В "карусели" этот же кадр, но не обрезанный - кому интересно, листайте :-)

Объясню, как создается рельеф лица, нужный для меня в этой фото-задумке - так, что лицо в итоге выглядит не особо похожим на меня по жизни. Может, кому-нибудь пригодится, когда задумаете сделать фотосессию.

Вот смотрите, это кадр-исходник из большой серии фотографий.

Кадр я развернула, чтобы не попадало то, что на Дзене показывать запрещено, и чтобы лицо было прямо, а не боком. Изначально картинка очень крупная, если ее загружать, трафик съест, да и подвиснуть может, я вырезала лицо без уменьшения - листайте "карусель", оно там.

Вообще нижеописанный лайфхак позирования прекрасно известен всем фотографам и широко применяется для съемок. И со студийным освещением, конечно, тоже. Тут суть - как это делается в домашних условиях и без всякого специального фотооборудования. Повторить этот трюк может любая женщина.

Вот смотрите по циферкам. Имеется место у окна, куда падает из окна дневной свет. В зрачках видно отражение этого самого окна (цифра 8)

Глаз без ретуши :-) В зрачках отражается источник света - окно.
Глаз без ретуши :-) В зрачках отражается источник света - окно.

На полу - "пенка" (без нее просто холодно :-) Голубая :-)

На "пенке" - невысокая подушка

-4

на подушке - большой лист фоамирана в качестве фона. Под циферкой 6 :-)

-5

Или ткань, или бумага - что угодно. На подушке я лежу головой по направлению к потоку света из окна (цифра 2 - свет падал именно по диагонали, потому что так шли лучи солнца, давая максимум света). Это важно, это создает выгодное для лица мягкое освещение с нужным ракурсом.

-6

На голове - парик. Старый и поэтому лохматый, да в общем пофиг, упоминаю, чтобы не приняли за свои волосы :-)))

Фотоаппарат - прямо над головой, он зафиксирован на штативе и смотрит вниз. На фотоаппарате поворотный экран, чтобы видеть себя в экране и корректировать позу (тот же принцип, как селфи на смартфоне, и смартфон тоже можно использовать в таком трюке. ) Слева в кадре видна "нога" штатива (цифра 4). По сути я лежу между штативной треногой. Был бы фотограф, он бы просто держал фотоаппарат :-) Теперь внимание - главная фишка.

Голова немного запрокинута назад, к полу - на подушку опирается только затылок. Засчет этого , просто под действием силы тяжести :-) носогубные складки немного "съезжают" вниз, как бы на щеки (цифра 3) . Заодно гораздо четче очерчивается подбородок.

-7

Но кадр-то у нас плоский, в нем не видно, что голова запрокинута. И чем сильнее запрокинуть голову, тем меньше "носогубки" по светотеням будут заметны в кадре.

И еще важный момент, я специально максимально подняла контраст на проблемном участке, чтобы его показать.

В такой позе шея напряжена, и нужно следить, чтобы подбородок не "проседал" в шею. Видите, как на этом кадре нарушился контур овала лица? Как будто подбородок в шею въехал. Воооот. Картинка полноформатная, можно загрузить и рассмотреть (трафик) . Я видела, фотографы обсуждали, что на фотосессиях при такой позе и даже просто лежа - сплошь и рядом. Этот участок крупным планом - листайте "карусель".

Белый лист справа внизу - отражатель (цифра 5) . Белый лист ватмана. Он делает "заполняющий свет", собирает свет из окна и перенаправляет на лицо (поток направленного света - цифра 7). Я держу его так, чтобы отраженный свет заполнял тени от впадин под глазами, вокруг носа, на подбородке итп. Это надо каждый раз вертеть и смотреть.

Вот смотрите, другой исходник из этой серии, можно загружать и рассматривать Крупный - трафик!

Лист с рукой я вырезала грубо, подняла, чтобы загородить декольте, чтобы все прилично было :-)
Лист с рукой я вырезала грубо, подняла, чтобы загородить декольте, чтобы все прилично было :-)

Опять же шея: лежу-то я на углу подушки, шея боком, лицо строго в фас, и шею перекосило :-)) Потом такое исправляется ретушью.

Вот еще кадр-черновик лежа под штативом, фотик над головой. А штатив я рукой держу, чтобы по лбу меня не треснул, он у меня железный и тяжелый :-)
Носогубные складки в этом варианте "убираются" при помощи дополнительного направленного источника света. В фотостудиях - специальные, а тут - канцелярская лампа на прищепке, висит на штативе. Свет направляется, как надо, и все - "носогубки" маскируются.

-10

Фотик на таймере, серия снимков, потом выбираются лучшие кадры.

А потом начинается ретушь. Можно, конечно, и "фильтрами", как у нас любят выражаться, но итог будет гораздо грубее, "фильтрами" я не люблю.

И наверное, подробный разбор ретуши я сделаю в следующей записи, потому что и так очень многабукв.

А пока вот еще пара картинок, сделанных с использованием необычных ракурсов.

-11

-12

Друзья, если вам понравилась эта запись - не поскупитесь на лайк, а за подписку особое спасибо.

И за комментарии тоже :-)