В настоящее время рынок обуви является одним из ведущих, среди всех элементов гардероба на рынке. Интерес или, другими словами, хайп идёт из уже далеких 90х годов, когда определенные элементы субкультуры носили специализированную обувь, причисляя себя, например к игрокам баскетбола. Именно тогда, Nikeair Jordan были возведены в культ. Отступая от основной темы хочется сказать, что данная линейка обуви пережила две волны популярности с момента выхода в 1984 году по нулевые и с 2017 , когда был создан коллаб с брендом одежды "off white" по сей день.
Коллаборация
С ее помощью привлекается аудитория не только самого бренда-производителя, но и той личности или компании, которая участвует в создании.
Это не значит, что только кроссовки Nikeимеют статус, повторюсь, культа. У ценителей обуви вызывают ажиотаж и такие бренды, как Adidas, ASICS и такие же востребованные, но в менее обширных кругах Saucony, puma, Dc shoes, NewBalance.
Объяснением такого спроса являются коллаборация с известными компаниями или людьми, в основном с брэндами одежды и медийным личностями.
Максимально хайповыми были коллаборации Adidas x Kanye West, Adidasx Raf Simons, Nike x Wotherspoon, Nike xOff white.
Создание
Человек или компания выбирает платформу (то из какой существующей модели будет создан новый образ), создаёт дизайн будущей модели, а компания производитель занимается тем, что соединяет все воедино и выпускает конечный продукт.
Рынок хайповой обуви совершенно не связан с основным рынком, и ценовая политика, и политика продажи существенно отличаются.
По статистике за 2015-2020 год обувь в "хайповом" сегменте после релиза, в большинстве своем, начинает только расти в цене, а обычная, либо остаётся на одном уровне, либо дешевеет. Ценообразование формируется по спросу (даже обувь, которая вышла лет десять назад, может резко подскочить в цене из-за вдруг образовавшегося хайпа, например медийная личность появилось в людном месте)
Потребителем такого продукта в большинстве своем являются молодые люди, которые таким образом пытаются выделиться и выделиться не красотой своего кроссовка, а прайсом, за который его купил.
Таким образом, современная сникеркультура переросла с андерграунда в хайфешен.
Каналы сбыта:
Основной способ заполучить обувь в коллаборации, возможен только у ресейлеров или специализированных сайтах по типу «END», «FARFETCH» и подобных сайтах.
Данный рынок достаточно открыт для вступления туда новых участников, но тех, которые будут заниматься ресейлом, так как попасть на этот рынок компанией-производителем практически невозможно. В первую очередь по тому, что у продукта должно быть максимально распиаренное имя, потому что данный товар покупается сугубо для привлечения внимания.