Конечно, происходит это далеко не в первый раз - но я все равно не устаю удивляться. Другие известные производители смартфонов просто выпускают свои новинки и люди без лишней суеты приходят, смотрят, покупают, радуются. Каждая новая продажа у Apple происходит с помпой и мракобесием.
Буквально пару дней назад прошла презентация компании Apple, на которой людям явили новый iPhone 12. И, как результат, уже сейчас, задолго до начала продаж, люди уже начали занимать места в очереди - и даже продавать их на Авито! Стоимость услуг такого вот "ждуна" очень сильно различается от предполагаемой даты его входа в очередь. И это не фэйк - можете посмотреть такое объявление сами!
Если за день до начала продаж такие люди оценивают свои услуги в 15-20 тысяч рублей, то, внимание, почти за месяц (то есть, одним из первых) - около 300 000 рублей! Есть, конечно, такое ёмкое выражение - "понты дороже денег". Но лично я все равно никогда не понимал такого лютого и всепоглощающего желания обладать техническим устройством. При том, что сам купил этой зимой "яблофон" последней модели.
Если посмотреть на Авито через месяц, когда продажи нового смартфона уже начнутся, можно будет традиционно найти сотни годовалых iPhone 11, от которых хозяева избавляются в погоне за "свежачком". Хотя принципиально ничего нового, кроме цифры в названии, они все равно не получат. Ах, да - еще они не получат наушники и зарядник для телефона в комплекте. Такая вот борьба за экологию.
Возвращаясь к вопросу о "ждунах", цены на их услуги могут вдвое превышать стоимость самого телефона на старте продаж, ведь максимальная цена за iPhone 12 Pro Max составляет 140 000 рублей. Конечно, все это только на руку компании из Купертино - ведь так подогревается интерес и растут продажи. И даже люди, крутящие у виска, все равно получат информацию и могут заинтересоваться потом, уже после ажиотажа - это ли не пример эффективно действующей рекламы?
Зато, с другой стороны, когда видишь в Сети вот такое вот, начинаешь понимать, что ближе к Новому Году все предыдущие модели подешевеют и можно будет спокойно и без суеты взять хороший телефон со скидочкой. И это тоже как часть психологической рекламы - люди уже привыкли ко всему, что происходит с даты релиза.
Чем оправдать подобный ажиотаж? Я не знаю. Единственное объяснение - это желание выпендриться и стать одним из первых. Что мешает сделать это просто чуть попозже, через пару месяцев - не понятно совершенно, ведь за это время телефоны хуже не станут, это не пирожки с яйцом. Техника у Apple, безусловно, отличная, но она не стоит таких жертв и расходов. И вообще, мне казалось, что наша страна настоялась в очередях еще в конце прошлого века...