Помните, что происходило в магазинах буквально полгода назад? В торговых залах шли бои за туалетную бумагу и гречку. А сколько стоили антисептики? Если их удавалось найти, то люди готовы были скупать по 200 рублей за бутылочку. Прошло несколько месяцев и все грозит повториться. Готовы ли продуктовые магазины ко второму акту?
Два месяца до НГ
У сетей уже всё куплено. В этом году они очень рано начали готовиться к главному торговому празднику. Алкоголем, икрой и горошком уже забиты склады распределительных центров и "новогодние товары" постепенно начали перемещаться в магазины.
К сожалению, не всеми продуктами возможно запастить впрок (например, мандаринами), но в этом году сети прикладывают огромное количество усилий и полки в торговых залах гарантированно не опустеют. Честно говоря, торговля сейчас больше опасается не за наличие товаров, а за отсутствие денег в карманах покупателей.
Маски и антисептики
Сейчас этого добра на складах сетей с избытком. Более того, если в первую волну было много разговоров про серьёзное завышение цен на средства защиты. Кто-то вообще обвинял магазины в желание нажиться на происходящем, то теперь очевидно, что эти претензии не актуальны.
Зайдите в любой крупный ТЦ и получите маску бесплатно, а обработать антисептиком руки сейчас можно в любом заведение общепита или на станциях метро. Дефицита больше не ожидается.
Частные магазины всё
Большинство из них готовится к закрытию и уже освобождает площади. Если первую волну, через боль и скрипя зубами, но пережили, то проходить этот пусть еще раз у многих владельцев просто нет желания.
Если даже крупные сети сокращают свои программы развития и активно избавляются от проблемных точек, то что уж говорить про небольшой бизнес.
Владельцам дали понять, что особой поддержки от государства ждать не стоит и надеяться можно только на себя. В таких условиях многим будет проще свернуть лавочку.
Онлайн, а не офлайн
В 2020 году очень много людей в России впервые попробовали заказать продукты онлайн. У кого-то опыт оказался успешным и закрепился в привычку, другим все же оказалось удобнее совершать покупки привычным образом.
В любом случае, не помню, чтоб наши сети настолько сильно были сфокусированы на развитие онлайна. Открывают "дарк сторы", тратят миллионы на рекламу и продвижение, развивают логистику и свои приложения (в 2020 они появились даже у тех сетей, кто не спешил строить продажи в интернете).
Дегустации
На самом деле, многие крупные сети по всему миру уже свернули программы дегустации продуктов в торговом зале. Удивительно, что у нас сейчас об этом почти никто не переживает и магазины продолжают данную практику.
Дегустационные столы должны будут убрать, как только станет понятно. что вторая волна набирает силу и действительно представляет опасность.
Достаточно было одного раза
Бизнес не может быть неповоротливым, он обязан адаптироваться, чтоб продолжать работать. Если первый раз объекты торговли оказались совершенно не готовы и действовали по наитию, то наступить второй раз на эти грабли никто из них уже не может себе позволить.