Найти тему
Хроника Пикирующего

Как магазины готовятся встречать вторую волну

Оглавление

Помните, что происходило в магазинах буквально полгода назад? В торговых залах шли бои за туалетную бумагу и гречку. А сколько стоили антисептики? Если их удавалось найти, то люди готовы были скупать по 200 рублей за бутылочку. Прошло несколько месяцев и все грозит повториться. Готовы ли продуктовые магазины ко второму акту?

Два месяца до НГ

Продуктов хватит с запасом, хорошо бы, чтоб денег хватило
Продуктов хватит с запасом, хорошо бы, чтоб денег хватило

У сетей уже всё куплено. В этом году они очень рано начали готовиться к главному торговому празднику. Алкоголем, икрой и горошком уже забиты склады распределительных центров и "новогодние товары" постепенно начали перемещаться в магазины.

К сожалению, не всеми продуктами возможно запастить впрок (например, мандаринами), но в этом году сети прикладывают огромное количество усилий и полки в торговых залах гарантированно не опустеют. Честно говоря, торговля сейчас больше опасается не за наличие товаров, а за отсутствие денег в карманах покупателей.

Маски и антисептики

Маски больше не дефицит. Сейчас их даже не обязательно покупать.
Маски больше не дефицит. Сейчас их даже не обязательно покупать.

Сейчас этого добра на складах сетей с избытком. Более того, если в первую волну было много разговоров про серьёзное завышение цен на средства защиты. Кто-то вообще обвинял магазины в желание нажиться на происходящем, то теперь очевидно, что эти претензии не актуальны.

Зайдите в любой крупный ТЦ и получите маску бесплатно, а обработать антисептиком руки сейчас можно в любом заведение общепита или на станциях метро. Дефицита больше не ожидается.

Частные магазины всё

Маленьким магазинам будет очень тяжело пережить эту историю второй раз
Маленьким магазинам будет очень тяжело пережить эту историю второй раз

Большинство из них готовится к закрытию и уже освобождает площади. Если первую волну, через боль и скрипя зубами, но пережили, то проходить этот пусть еще раз у многих владельцев просто нет желания.

Если даже крупные сети сокращают свои программы развития и активно избавляются от проблемных точек, то что уж говорить про небольшой бизнес.

Владельцам дали понять, что особой поддержки от государства ждать не стоит и надеяться можно только на себя. В таких условиях многим будет проще свернуть лавочку.

Онлайн, а не офлайн

Онлайн усилится ещё сильнее
Онлайн усилится ещё сильнее

В 2020 году очень много людей в России впервые попробовали заказать продукты онлайн. У кого-то опыт оказался успешным и закрепился в привычку, другим все же оказалось удобнее совершать покупки привычным образом.

В любом случае, не помню, чтоб наши сети настолько сильно были сфокусированы на развитие онлайна. Открывают "дарк сторы", тратят миллионы на рекламу и продвижение, развивают логистику и свои приложения (в 2020 они появились даже у тех сетей, кто не спешил строить продажи в интернете).

Дегустации

Дегустации должны будут уйти до 2021 года
Дегустации должны будут уйти до 2021 года

На самом деле, многие крупные сети по всему миру уже свернули программы дегустации продуктов в торговом зале. Удивительно, что у нас сейчас об этом почти никто не переживает и магазины продолжают данную практику.

Дегустационные столы должны будут убрать, как только станет понятно. что вторая волна набирает силу и действительно представляет опасность.

Достаточно было одного раза

Бизнес быстро учится и ситуаций 6-месячной давности не произойдет вновь
Бизнес быстро учится и ситуаций 6-месячной давности не произойдет вновь

Бизнес не может быть неповоротливым, он обязан адаптироваться, чтоб продолжать работать. Если первый раз объекты торговли оказались совершенно не готовы и действовали по наитию, то наступить второй раз на эти грабли никто из них уже не может себе позволить.