Клиент прислал пост, на который наткнулся в одной из соцсетей, и спросил, как работать с таким негативом.
Клиент знает, что я в свое время активно развивался в маркетинге, и решил, видимо, выпросить такой нехитрый бонус к тем услугам, которые я ему уже оказываю.
Но я тоже не лаптем щи хлебаю, а потому мой совет будет далек от маркетинга.
Вот сам пост, с сохранением орфографии и оборотов автора.
"Однажды мой бывший, но до сих пор любимый руководитель, посетил очень дорогой бизнес тренинг. И узнал, что сотрудников мотивирует не финансовое вознаграждение, а возможность приобрести бесценный трудовой опыт (и бонусом нервный срыв).
В один прекрасный день, я получила мудацкое задание, для выполнения которого мне не хватало желания делать бесплатно что-либо не входящее в мои обязанности.
Мудрый руководитель подбадривал меня, говорил, что только выполняя сложные задачи мы развиваемся как личности. Работа нужна нам для саморазвития. Чем сложнее задачи решаешь - тем более ценным сотрудником становишься. А достойная оплата труда - для слабаков, как я поняла.
Мотивационные речи меня не вдохновили, но обещанная премия раскрыла внутренний потенциал и я блестяще справилась с заданием. В благодарность мне накидали еще работы.
За это время я и правда саморазвилась до такого уровня, что уволилась нахер.
Премию мне, кстати, так и не выдали. Но перед увольнением я выпивала в день по 6-7 кружек офисного кофе свежей обжарки, тем самым нанеся фирме невосполнимые убытки. Так что мы в расчете."
Клиент уверяет, что речь не про него, но и я не смогу установить истину, ведь текст обезличенный. И потому дам такой же обезличенный совет: возможно, и вам когда-нибудь поможет.
Как же работать с таким негативом?
Очень просто: не создавать его, вернее, не стимулировать его появление.
Суть мотивации в бизнесе - не заставить кого-то обманом делать больше, например, работать 10 часов вместо 8. Мотивация - это тончайший инструмент, который направлен на то, чтобы сотрудник полюбил свою работу, стал лояльнее к работодателю и сам (ключевое слово) захотел сделать больше.
Как этого достичь? Существует масса инструментов, и совершенно точно нет универсального. Если вы думаете, что деньги, то напрасно: за деньги любовь не купишь.
При этом многие руководители, пройдя какие-нибудь курсы с громкими названиями от коучей с горящими глазами, начинают полагать, что мотивация - это как раз хитрая манипулятивная уловка. И пытаются обмануть сотрудников. А потом появляются вот такие посты в социалках и запросы на их уничтожение.
Нельзя уничтожить негатив, который вы породили, обманывая людей! Можете попытаться подкупить автора, но где гарантия, что он не начнет писать мошеннические отзывы, чтобы потребовать от вас больше денег?
Итак, относитесь к тем, кто поверил вам, достойно, не обманывайте ожиданий и не обещайте то, что не собираетесь выполнять. Будьте честны с сотрудниками. И негатива, который вы не смогли бы опровергнуть, не будет.
Сталкивались с чем-нибудь подобным в работе?