Найти в Дзене
Татьяна Безручко

Дистанционка в школе. Почему я за.

Оглавление

Потому что в перспективе дистанционка приведет к такому культурному и научному взлету, а котором сейчас даже мечтать не приходится. И потому что против наступающего будущего бессмысленно бороться.

В перспективе именно массовая дистанционка открывает такие возможности, что аж голова кругом. Качество образования взлетит на недосягаемый в данный момент уровень.

И вот почему.

1. Огромный выбор педагогов

У родителей появится возможность выбирать школу для ребенка не по территориальному признаку, а по уровню преподавания. Конкурс в реально хорошие школы будет очень высоким, туда будут пробиваться с боем как сейчас в лучшие ВУЗы. В итоге лучшие ученики достанутся лучшим учителям.

2. Учитель - очень модная и престижная профессия

Учителя будут вести свои блоги на различных платформах. Они будут конкурировать между собой за качество преподнесения материала, будут составлять авторские программы. Потому что популярность и доходы топовых онлайн-учителей будут на уровне доходов топовых блоггеров сегодня.

И молодежь со свежими мозгами ломанется толпой в перспективную профессию. Молодежь, которая по способу восприятия переработки и преподнесения информации гораздо ближе к тому, как готовы будут воспринять информацию наши дети, чем заслуженная учительница 60-ти лет, которая считает, что лучше не может быть системы, чем система советского образования. Молодежь, которая владеет современными способами работы с контентом.

И быть учителем станет очень, очень круто. У девушек сразу будут загораться глаза, когда они будут слышать, что парень учится в педагогическом. Типичные вопросы будущему учителю на свидании: "Ого, ты учишься на учителя истории? Как круто! А у тебя уже есть свой канал? Где можно посмотреть твои авторские видео?"

И если в стране массово качество школьного образования резко повышается, то можно смело говорить о культурном и научном взлете.

3. Формат преподавания для цифровой реальности

Мы уже все в ней живем. Смиритесь. Советская школа преподавания была просто обалденно хороша в свое время. Но современный человек принципиально иначе взаимодействует с информацией.

По сравнению с человеком еще лет пятьдесят назад у нас произошли очень серьезные изменения в функционировании памяти. У нас существенно уменьшился объем "жесткого диска" по сравнению с человеком советского времени, но зато наша оперативная память работает на тех оборотах, о возможностях которых в то время даже не предполагали.

Советская система образования подразумевала заучивание массива знаний и через это заучивание встраивание в операционную деятельность человека. То есть, что ты выучил, тем и оперируешь.

Современный человек действует иначе. Для нас не очень важно выучить, но нам жизненно важно уметь искать информацию, фильтровать лишнее, анализировать и вычленять то, что нужно здесь и сейчас.

Поэтому совершенно бесполезно учить детей, которые уже живут в цифровой реальности, по старой системе. Им некуда применить такой способ получения знаний. Новую систему образования смогут построить только молодые учителя. И да, это будет дистанционка. Вне всякого сомнения.

А почему же тогда все плачут из-за дистанционки, раз все так хорошо?

А потому что сейчас нормальной дистанционки нет. И еще долго не будет. Это очень постепенный процесс. И первопроходцам этого процесса будет совсем не сладко.

Многие родители говорят, мол, дети начальных классов в принципе не смогут освоить дистанционку. Ну да, в самом деле. Весь детский сад, всю подготовишку к школе деток натаскивали на систему обучения оффлайн, а потом все удивились, что они не смогли учиться на дистанционке.

Все они отлично смогут, если начинать их учить самой системе дистанционного взаимодействия уже в детском саду.

Кроме того, сейчас сами учителя не умеют работать на дистанционке. Нужна переквалификация, нужны программы, которые заточены под дистанционку. В будущем в педагогических ВУЗах нужно обучение работе с разными платформами для дистанционного обучения, обучение работе с контентом.

А когда уже все будет хорошо?

А фиг его знает. Когда-нибудь. А пока что мы можем сделать для детей то, что нам по силам.

Учить гуглить. Учить работать с материалом онлайн. Искать образовательные онлайн-программы для самых маленьких. Да, с детского сада. Важно, чтобы они поняли сам принцип. Там - знания. Их можно и нужно извлечь. А педагог в скайпе - это помощник для извлечения знаний.

Путь туда легким не будет. Но я уверена, что результат будет великолепным.