Более мощная машина не обязательно новая и дорогая. Рассказываем, что сделать со своим авто, чтобы он стал шустрее.
Наверное, каждый автовладелец хоть раз думал: «Неплохо быть чуть увереннее в авто при обгоне» или «Вот бы машина была шустрее и приемистее». Оказывается, для этого не обязательно менять машину на более новую, дорогую и мощную. Можно улучшить свою. Причем сделать это без расточки цилиндров, увеличения длины хода коленвала и прочих механических вмешательств. Только с помощью тюнинг-модуля увеличения мощности. GAN Tuning Buro рассказывает, как это работает и почему помогает экономить топливо.
Что такое тюнинг и каким он бывает?
Тюнинг — улучшение, доработка машины, изменение ее заводских характеристик. Если хочется увеличить скорость и мощность, то нужно тюнинговать двигатель. Есть три подхода к тюнингу двигателя.
Первый заключается в том, что умельцы растачивают цилиндры, увеличивают ход коленвала, дорабатывают и облегчают заводские детали. Все это правда работает, но увеличивает нагрузку на двигатель. А некоторые вмешательства вообще могут привести к прогоранию поршней и взрыву мотора. Стоит ли говорить о том, что при любом подобном вмешательстве гарантия на такую машину тут же перестанет действовать.
Второй путь улучшить характеристики двигателя — изменить отдельные характеристики мотора с помощью полной переустановки бортового софта. Этот способ тоже работает хорошо, но безопасным его назвать нельзя. К тому же дилер при первом же ТО обнаружит, что в программу вмешивались и аннулирует вашу гарантию.
Третий способ — чип-тюнинг. При таком тюнинге ничего не нужно точить, менять или убирать. Он основан на том, что не изменяет работу электронного блока управления автомобилем, а точечно корректируют заводские настройки и раскрывают скрытый ресурс мотора. Если убрать чип, ни один дилер не сможет узнать, что он когда-то там стоял.
Откуда у двигателя скрытые ресурсы?
Дело в том, что двигатель любой новой машины работает не на полную мощность. Производители настраивают электронный блок управления так, чтобы он сдерживал машину. У производителей есть сразу несколько причин делать это.
Одна из них — это налог, который во многих странах рассчитывается, исходя из количества лошадиных сил. А еще экологические требования к выхлопу отработанных газов. Ведь чем меньше мощность и расход топлива, тем меньше выбросы вредных веществ.
К тому же двигатели, которые работают в бережливом режиме, служат дольше, а межсервисный интервал у них больше.
Но если изменить заводские настройки, то можно добавить до 12% мощности атмосферным двигателям и до 30% — турбированным.
А чип-тюнинг это безопасно?
Да, если подходить к этому с умом. Есть два вида чип-тюнинга. Первый — использование дополнительных электронных блоков (тюнинг-модулей), второй — программные изменения штатной программы блока управления двигателем.
У каждого из методов есть сторонники. Но тем, кто хочет улучшить машину, стоит знать: если изменить программу, вы потеряете дилерскую гарантию. Даже если вы захотите вернуть заводскую программу блока управления, дилер всё равно сможет отследить, что программу когда-то изменяли.
Еще один момент: защитные алгоритмы авто при перепрограммировании могут перестать работать. Значит, они начнут допускать большие перегрузки и перестанут фиксировать критический нагрев компонентов.
Компания GAN Tuning Buro предлагает другой вид тюнинга — тюнинг-модули. У немецкого производителя есть несколько чип-модулей, рассчитанных на разные машины и разные мощности. Тюнинг-модули GAN не перегружают двигатель, не изменяют ни один его компонент, с ним все системы безопасности работают исправно.
Такой модуль можно самому установить на авто, настроить с помощью смартфона, а при необходимости снять за несколько минут. Использование тюнинг-модулей не влияет на дилерскую гарантию. Вы вернете машину к заводским параметрам одним нажатием кнопки в мобильном приложении. После этого снимите модуль, и дилер не обнаружит следы его присутствия в вашем автомобиле.
Есть какие-то гарантии?
GAN уверен, что если пользоваться модулем разумно, ресурс двигателя не выработается заранее, поэтому дает дополнительную гарантию на двигатель до 2 лет. А еще вы можете протестировать устройство на своем автомобиле в течение 50 дней. Если вам не понравится результат, верните его и получите деньги обратно.
С мощностью понятно. А что с экономией?
При правильном стиле вождения с флагманской моделью оборудования — модулем GAN GT можно экономить до 1,5 литров топлива на 100 километров пути. Это происходит за счет того, что машина едет быстрее на меньших оборотах двигателя.
Установить чип правда можно самому?
Установка не требует профессиональных знаний об автомобилях. С инструкцией производителя модуль можно установить за 10 минут. Также модулю не нужна специальная настройка: просто скачайте приложение, выберите один из 18 режимов тонкой настройки и поменяйте его в любой момент, если захотите.
Если вы не хотите заморачиваться с этим, можете обратиться в один из 40 установочных центров.
А когда вы решите сменить авто, можете просто переставить модуль на новую машину. Мы предоставляем 5 бесплатных прошивок под любой доступный в каталоге автомобиль.
Кому подойдет такой модуль?
GAN можно установить на автомобили с атмосферными двигателями, с дизельными двигателями с системой впрыска CommonRail и бензиновыми двигателями с турбонаддувом. GAN можно использовать и в том случае, если автомобиль работает на биотопливе. Модуль подходит для машин с автоматической коробкой переключения передач.
Точно узнать, подойдет ли вашей машине такой модуль и какой прирост мощности он даст можно в два клика на сайте можно на сайте GAN Tuning Buro. Для этого просто введите марку своего авто.
Листайте дальше или нажмите здесь, чтобы узнать, можно ли установить оборудование GAN на вашу машину, прочитать отзывы тех, кто уже купил модуль, и получить модуль на тест-драйв 50 дней. В сентябре тюнинг-модуль GAN можно купить со скидкой 40%.