Найти тему
AvtodY.ru

Развитие автосервиса на примере Новосибирска (часть 1)

Развитие автосервиса в России одно из наиболее быстро развиваемых направлений экономики. Громаднейший рост автомобильного парка заставил развиваться не менее стремительными темпами сеть станций технического обслуживания, шиномонтажей и моек. Как показала практика, этот вид вложения капитала оказался достаточно выгодным, оттянув на себя средства из других видов бизнеса.

Но нельзя двигаться вперед с закрытыми глазами, надеясь только на интуицию, везение и авось. Надо знать. Уметь. Получать удовольствие от работы. Поэтому мы и поставили себе цель выяснить – каково состояние дел в Новосибирске, одном из передовых центров России и по количеству станций, и по качеству услуг.
Самой сложной задачей оказалась определить количество СТО в городе. В различных источниках назывались противоречивые цифры, доходящие до 4000 станций. Сегодня мы можем утверждать с болееменее высокой точностью, что в Новосибирске находится порядка 1100 СТО. Они отличаются уровнем капитализации, формой собственности, количеством постов, специализацией и качеством выполняемых работ.

Темпы развития автосервиса в Новосибирске показаны на диаграмме 1. Хорошо видно, что в год происходит увеличение количества станций в среднем на 10%. Думаем, что это увеличение будет наращиваться, и сдерживающим фактором может быть только нехватка квалифицированного персонала.
Темпы развития автосервиса в Новосибирске показаны на диаграмме 1. Хорошо видно, что в год происходит увеличение количества станций в среднем на 10%. Думаем, что это увеличение будет наращиваться, и сдерживающим фактором может быть только нехватка квалифицированного персонала.

В нашем исследовании участвовало 450 различных СТО – от небольших гаражных мастерских с одним постом и узкой специализацией до крупных дилерских станций, предоставляющих полный комплекс услуг и имеющих более двадцати постов. Дальнейшее увеличение опрашиваемых не привело бы к изменению данных.

Распределение станций по количеству постов представлено на диаграмме 2 и 3. Больше всего в Новосибирске небольших и средних станций (69%). Среди них выделяются СТО на 2 и 4 поста. Как правило, эти станции оборудованы подъемниками и имеют неплохую оснащенность инструментом и приспособлениями. Маленькие СТО на один пост представляют собой небольшие мастерские, выполняющие узкий спектр работ. Случается, что на них работают очень опытные механики, недавно перешедшие на самостоятельные
хлеба с больших станций и занимающиеся узкой специализацией.

-2

Станции Новосибирска могут обслуживать до семидесяти автомобилей в день (Диаг.4). Но в основном в день обслуживается от
пяти до десяти автомобилей (44%). Причем крупные дилерские станции так же не стремятся к большому количеству обслуживаемых автомобилей. Здесь количество растет, в основном, за счет планового ТО-1. Надо сказать, что многие малые станции большую часть рабочего времени простаивают. Это касается мастерских, расположенных в гаражных кооперативах и обслуживающих только членов кооператива. Много простоя среди участков развал-схождения. Количество их достаточное, но хороший развальщик редкость.

-3

Большинство СТО (Диаграмма 5) не проводят различия по видам двигателей обслуживаемых автомобилей. Универсальность удобна клиентам, но часто это приводит к огрехам к качеству выполняемых работ.

-4

Особенно это касается топливной аппаратуры. Хороших специалистов даже в Москве единицы и попасть к ним сложно. Низкий процент специализации по дизельным моторам обусловлен, прежде всего, высокой стоимостью диагностического оборудования. Потребности рынка в качественном ремонте дизельных двигателей и топливной аппаратуры на сегодняшний день не удовлетворены. Руководителям СТО стоит обратить на эти вопросы больше внимания. Сейчас многие клиенты для обслуживания этих двигателей обращаются в пригород.

Продолжение исследование во второй части...