Найти тему

Зачем нужно читать?

В настоящее время все учителя жалуются, что катастрофически падает уровень грамотности среди учащихся. Дети перестали образно выражать свои мысли, речь их бедна и обладает скудным словарным запасом. Что стало причиной этих удручающих обстоятельств?
Дети перестали читать.

Чтение – это не пережиток древности. Оно развивает общую эрудицию, образное мышление и воображение. Ту красочную картинку, которую выстроит собственное воображение в голове во время чтения, не сравнить ни с одним фильмом, который можно увидеть. Воображение не скованно ограничениями по бюджету и возможностями компьютерной графики.
Воображение
Современные дети не привыкли давать нагрузку своему воображению. Игрушки яркие красочные, куклы созданы в натуральную величину, глаза открывают/закрывают, пьют, плачут, «мама» говорят. Машины ездят, самолеты летают, роботы ходят и т.д. Сознанию не нужно привлекать воображение для достраивания картинки в голове играющего или читающего ребенка, воображение остается невостребованным. Оно может совсем угаснуть как рудиментарный орган, не востребованный в жизни. Чтение помогает ему заработать, развивает нестандартность и креативность мышления.
Очень жаль, если дети будут лишены этого особого удовольствия, когда читаешь книгу, можно отложить, вернуться к прошлому моменту, перечитать понравившееся место. А иногдапонравившаяся книга прочитана, а ты еще дня 2-3 ходишь под впечатлением, пытаешься осмыслить, переживаешь за любимых героев.
Грамотность
Увлечение чтением очень быстро приводит к повышению грамотности человека. Во время чтения зрительная память помогает запомнить правильное написание слов, приходит мгновенное выхватывание слов с ошибками из текста. Ошибки начинают «резать глаза», нет понимания что не так, но слово выбивается из привычного написания. Это очень помогает ученикам средней и старшей школы. Проверяя написанный текст, они сразу видят ошибки.
Образность речи и повышение словарного запаса
Читая художественную литературу, человек впитывает художественные приемы, которые задействует автор, чтобы сделать текст интереснее. Писатели пользуются различными приемами, чтобы повысить литературную ценность книги, а читатель перенимает их и обогащает свою речь.
Подводя итог, можно сделать вывод, что чтение полезно для развития интеллекта человека. Человек, не имея привычки читать, сначала будет прилагать усилия, чтобы заставлять себя начать чтение. Тут главное, найти ту лучшую книгу, которая захватит, заставит с сожалением отрываться от нее, будет манить к себе каждую свободную минуту. Тогда чтение начнет приносить удовольствие. И так придет любовь к чтению. Удачи!