Фастфуд номер один в России стремительно трансформируется. Если раньше это были заведения для быстрого перекуса, то теперь это что-то похожее на классическое кафе — новый формат ресторана радует гостей современным интерьером с уклоном в трендовый эко, удобной мебелью, и обновлённым кафе, в котором чуть более премиальные напитки, чем в соседней кассе. Невооружённым глазом видно, что топменеджмент глобальной корпорации взял курс на четкую отстройку от конкурентов. Теперь здесь проводят время, а не просто забегают поесть. Стратегия правильная, своевременная и долгоиграющая.
Например, посмотрите как меняются торговые центры в Москве. Раньше это были магазины — теперь развлечения и лайвстайл. Тоже происходит с фастфудом. Кто-то, как национальная русская блинная, уходит в формат фаст-кэжл, израильские кофейни снижают прайс и выдают огромное количество чеков в день, минимизируя операционные издержки и борясь со скрытыми расходами.
Наш герой трансформирует свои рестораны в места, где приятно провести время с друзьями или коллегами, всем своим видом показывая лояльность к трафику. Рассказывая про 90% поставщиков из России, про безопасность и качество продуктов. Продуктов, но не продукции — качество полиграфии в сети оставляет желать лучшего.
Можно ли говорить про уклон в премиальность, если подложка на подносе отпечатана с несовмещением краски? С оставленными приводочными крестами по углам и отступами по периметру, явно придуманными технологом, чтобы резать в «один раз» — для дополнительной экономии. Все эти нюансы для любого технолога — брак, но для поставщика фастфуда номер один в России вполне себе сойдёт: "Кто будет смотреть на эту подложку" - думают в типографии. И действительно, заказчик и не смотрит. Но почему так происходит, если в Москве 5 000 типографий, которые могли бы обеспечить действительно качественную печать? Ну возьмите, например, поставщиков других сетей, договоритесь с ними и печатайте — это же так просто! Оказывается что не так просто.
Фастфуд номер один в России с девяностых годов работает с одной и той же типографией, которая поставляет ей подложки. Если ориентироваться на количество чеков в каждом ресторане и узнать цену подложки можно прикинуть, что эта типография поставляет около 400 миллионов единиц в год на сумму около 250 миллионов рублей зарабатывая (не читайте дальше если вы владелец типографии) — больше 100 миллионов рублей в год на одном контракте! Один заказчик, регулярная позиция, понятные отгрузки. 100млн рублей — это сумасшедшая прибыль для любой российской типографии!
Но вы не сможете стать поставщиком фастфуда номер один в России, потому что контракт дают только при успешном прохождении аудита по стандартам HACCP. Грубо говоря, ваше производство должно быть таким же изумительным, как кухня в ресторане перед проверкой Роспотребнадзора: политика по стеклу, дереву, металлу, украшениями, маркировка и хранение химии, пластиковые поддоны, правильный приём поставок и хранение сырья, брака и так далее. Независимый аудитор смотрит огромное количество параметров, и пройти этот аудит могут не более десяти типографий во всей России.
Но как этот аудит проходит та самая типография из Подмосковья, которая не имеет ничего общего со стандартами безопасности и всячески скрывает свою деятельность от рынка? У этих ребят даже сайта нет в 2020-м году! Конечно никаких стандартов на этом производстве не соблюдают, их приводят в порядок раз в год перед очередным аудитом, а в остальные 364 дня там обычный полиграфический бардак и нет никакого HACCP - это видно по отзывам персонала типографии в интернете. Нет никакой пищевой безопасности, про которую так активно рассказывает менеджмент заказчика.
Так как почему крупнейший фастфуд России ежегодно продлевает контракт с таким производством?
Очень. Большая. Загадка.
*история вымышлена, все совпадения случайны