Потом поступила команда нам троим остаться. Я со связистом и ещё одним бойцом остались на перекрестке для того, чтобы в случае чего прикрывать отход группы, пока они там разбираются с броней.
Находясь на углу дома, мы просматривали все три направления дорог прилегающие к перекрёстку, но и постоянно приходилось посматривать в сторону лежащих без движения боевиков, мало ли что. Можно конечно было пойти и обезаружить их забрав автоматы, но это было рискованное занятие, так как они лежали в самом центре перекрестка и дойдя до них мы могли бы стать лёгкой добычей для любого снайпера, либо из какого нибудь дома могла прилететь либо очень, либо граната от РПГ 7. Через какое-то время на связь вышел ротный и сказал, что они разобрались с Бэхой, ну а нам ещё придется оставаться на перекрестке, пока они не эвакуируют броню. Примерно через пятнадцать - двадцать минут, мы услышали, как к подбитой Бэхе подъехала ещё одна броня и зацепив её, начала эвакуацию в сторону расположения батальона. Шум мотора Бэхи и лязганье гусениц, потихоньку начали отдаляться от нас, через несколько минут они уже были где - то в трёх кварталах на юг, у расположения батальона. С наступлением полной темноты, артиллерия начала почаще подсвечивать небо и всё стало просматриваться получше, также где то начали слышатся разрыва.
Ещё через несколько минут на связь опять вышел ротный и сказал, чтобы мы начинали потихоньку отходить к следующему перекрёстку, они уже были в нескольких кварталах от нас и направлялись к расположению батальона вслед за броней.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу "ЗАМЕТКИ РАЗВЕДЧИКА".
Мы сразу же снялись с места и направились по левой стороне в доль домов на юг, по направлению к расположению. Пройдя метров двести, услышали какой-то шум сзади, похожий на падение кирпича по развалинам и сразу же повернувшись присели.
Через мгновение в небе загорелась осветительная ракета и мы увидели как двое боевиков пригнувшись уже добегали до середины перекрёстка и ещё кто то мелькнул за углом дома, у которого мы совсем недавно находились. Добежав к трем убитым боевикам, которые лежали в центре перекрестка они залегли за ними. Мы сразу же рассредоточелись и залегли за развалинами заняв позиции и приготовившись к бою. Повисла какая-то пауза, видимо анализируя обстановку, ни мы ни боевики не стреляли. Ракета прогорев несколько секунд погасла и опять все стемнело. В этот момент адреналин у меня просто зашкаливал и сердце готово было вырваться из груди. Слух начал выдавать максимум что мог и я начал посматривать по сторонам, в голове мелькнула мысль, что если они хотят нас обойти с какой-нибудь стороны. Потом начал осознавать, что наши уже в трёх кварталах от нас и вряд-ли они успеют к нам на помощь. А боевики наверняка пришли не вдвоем и не втроём, если мы вступим в бой с ними, то дойти до следующего перекрестка шансы у нас существенно сократятся, а то может быть вообще никаких не будет, мы не могли знать сколько ещё боевиков находится за углом дома. Потом началось какое-то шорканье на перекрестке и по характерному шуму клацание автомата по дороге, который начал доносился в темноте, стало понятно, что боевики начали оттаскивать своих убитых с перекрестка за угол дома. Мы лежали и не понимали, заметили они нас или нет, мы просто лежали и не обозначали себя ни как, хотя как мне показалось боевики не могли нас не заметить. Через какое-то время опять осветилось все вокруг, но никого уже не было на перекрестке, ни трупов боевиков ни тех кто пришел за ними. Забрав своих, боевики больше не появлялись из-за угла дома. Мы пролежав ещё минут пятнадцать, вслушиваясь и всматриваясь во всё вокруг, потом поняв что боевики ушли, приняли решение потихоньку продолжить движение на юг до следующего перекрестка. Потихоньку проходя вдоль домов, при освещении артиллерии неба мы останавливались и присев вслушивались и всматривались во всё, что нас окружало. Так, мы добрались до следующего перекрестка. Теперь стояла задача перейти улицу и продолжить движение к своим. Ракета в очередной раз осветила кварталы и мы присев начали напряжённо всматриваться в прилегающие к нам улицы с востока и запада, но при этом постоянно поглядывая назад. Одному из наших показалось, что в двух кварталах на восток какое-то движение из нескольких человек, но нас это уже мало интересовало, нам нужно было двигаться к своим. Выждав несколько секунд, когда погас очередной осветительный снаряд, резким рывком по одному начали перебегать перекресток. Как только все преодолели перекресток, слева от нас, в трёх - четырех кварталах начала интенсивно работать артиллерия, шум от разрывов очень хорошо доносился до нас. В голове мелькнула одно " только бы по нам не положили". Где-то рядом что то горело и повсюду стоял запах гари и чего то едкого.
Я присел у угла дома уже на этой стороне перекрестка и сосредоточился на улице с севера (откуда мы шли) в ожидании подачи освещения от артиллерии. Мне все ещё казалось, что боевики идут за нами, я просто хотел удостоверится в обратном и осмотреться. Связь что там кавырялся с рацией и потом доложил ротному, что мы уже в двух кварталах от расположения батальона. После чего, он приказал нам двигаться дальше и что на следующем перекрестке нас встретят бойцы с разведбата.
Спустя несколько минут всё осветилось и мы начали всматриваться в уличные развалины со всех сторон и нет ли у нас хвоста из боевиков. По направлению полета осветительного снаряда тени всех предметов начинают передвигаться по ходу его движения, а в глазах всё начинает казаться, что там мелькнула тень кого-то, то там мелькнула, то кто-то перебегает от дерева к ларьку и так далее. Порою уже начинало накрывать галлюцинациями от этого всего. Но как только освещение погасло, мы втроём продолжили движение вдоль домов к своим, хотя постоянно и оглядывались. Дойдя до следующего перекрестка, мы снова осмотрелись и также перебежали его в полной темноте. А там нас уже встретили пятеро бойцов разведбата.
Напряжение не отпускало меня до тех пор, пока мы не дошли до расположения батальона.
Зайдя во двор нашей многоэтажки где базировался батальон, мы увидели ту самую подбитую Бэху, которая шла к нам на помощь, я подошёл и насчитал в ней четыре пробоины от зенитки и от нее исходил запах чего- то горелого, видимо начинало гореть но вовремя потушили. Парни с разведбата сказали,что наводчика ранило, остальные все целы. Потом увидели ротного и доложили о той ситуации с боевиками, на что он выслушал нас и сказал, что всё правильно сделали и отправил нас поесть и отдыхать...
Продолжение следует.
Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу "ЗАМЕТКИ РАЗВЕДЧИКА".