Найти тему

Крылатый учитель, повелитель полей, властелин ночного неба... Самолет По-2

Советский самолет По 2 (У-2) - самый массовый биплан в мире.

В начале 20-х годов возникла потребность в создании современного тренировочного самолета взамен устаревшего У-1. Основными требованиями к самолету были небольшая посадочная скорость, легкость пилотирования и простота производства.

Учебно-тренировочный самолет По-2 разработан в 1928 году в ЦКБ Н.Н. Поликарпова.

Самолет представлял собой двухместный биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимися шасси.

Самолет По-2 в Музее Победы
Самолет По-2 в Музее Победы

Первый прототип По-2 поднялся в воздух в марте 1926 года, однако в серийное производство проект не был запущен по причине предъявления новых требований. Последующие модификации включали в себя эксперименты по замене двигателя (рассматривались отечественные М-11, М-12 и зарубежные "Люцифер", "Майбах", "Сальмсон", в итоге предпочтение отдали М-11), изменение формы и профиля крыла.

В январе 1928 года летчиком М.М. Громовым были проведены испытания, на этот раз самолет получил положительные отзывы, после чего проект запустили в серийное производство.

В 1928 году По-2 принимал участие в III Международной авиационной выставке в Берлине.

Самолет По-2 в Берлине
Самолет По-2 в Берлине

Первоначально самолет предназначался для массового обучения летчиков, однако По-2 применялся во многих отраслях.

Самолет активно использовался для выполнения боевых задач: проведение разведки переднего края противника, связь командования со штабами, эвакуация раненых с передовой, снабжение партизанских отрядов. Также По-2 применялся как ночной легкий бомбардировщик, для этого был разработан боевой вариант, оснащенный пулеметами и бомбодержателями с нагрузкой до 350 кг.

В годы Второй мировой войны женский полк ночных бомбардировщиков "Ночные ведьмы" был вооружен самолетами По-2.

Самолет активно применялся и в сельском хозяйстве, после чего получил известное прозвище "Кукурузник".

По-2 был единственным бипланом, одержавший победу в схватке с реактивным самолётом.

В ходе производства самолет совершенствовался. Благодаря ряду достоинств - надежности, легкости, послушности, По-2 стал одним из самых массовых самолетов в мире. Всего за период с 1928 по 1954 годы было изготовлено более 33 000 экземпляров По-2 в 14 модификациях.

Самолет По-2 в Музее Победы
Самолет По-2 в Музее Победы

Характеристики

  • экипаж - 2 чел
  • взлетная масса - 1350 кг
  • длина - 8,2 м
  • высота - 3,1 м
  • размах крыла - 11,4 м
  • площадь крыла - 35,4 м2
  • максимальная скорость - 152 км/час
  • дальность - 400 км
  • потолок - 3 км
  • двигатель - 1*М-11, 115 л.с.
  • вооружение - пулеметы 1*7,62 мм.

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал! Всем спасибо!