Госавтоинспекция рекомендовала внести в закон изменения, запрещающий регистрировать на физическое лицо автобусы с количеством посадочных мест более пяти, и массой более пяти тонн.
В России зарегистрировано 869 000 автобусов-167 000 из них имеют лицензию на перевозку пассажиров. Чем занимаются остальные владельцы автобусов непонятно, а их более 81% от общего количества зарегистрированных.
Минтранс хочет запретить не только регистрацию автобусов физическими лицами, но и грузовых автомобилей. Категория 3-более 12 тонн.
Данные изменения основываются на количестве аварий. К сожалению, автобусные перевозки занимают третью строчку по количеству жертв. На первом месте вертолетные перевозки, а на втором речные.
Более 50% автобусов находятся в собственности физических лиц. Это позволят избегать требования по перевозкам пассажиров.
40% аварий приходится именно на автобусы, которые принадлежат физическим лицам. Закон об обязательном лицензировании на владельцев автобусов, не оказал никакого действия.
Так же профессионализм таких водителей ничем не подтвержден.
Так же практика показывает, что застраховать ОСАГО на автобус и на грузовую машину всегда достаточно проблематично.
Очень часто встречаются случаи, когда в ДТП виновник грузовика "почтенного возраста"не имеет полиса ОСАГО.