Какие реальные плюсы у электронной трудовой и есть ли они?
До конца 2020 года нужно определиться: оставить бумажную трудовой книжку или перевести ее в электронный формат. Это значит, что работодатель уведомляет о возможности ведения трудовой книжки в электронном виде, а работник выбираете оставить все как есть - в этом случае пишется соответствующее заявление или перевести в электронный формат - тогда нужно подать заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности, то есть это означает фактический отказ от бумажного варианта.
В действительности вопрос стоит проще: оставляете бумажную и электронную трудовые книжки или переходите только на электронную.
Плюсы электронного формата?
Для работников
- можно быстро получать сведения и в том случае, если организация ликвидирована
- легко отслеживать оплату страховых взносов через личный кабинет на сайте ПФР
- удобно запрашивать сведения для получения визы, загранпаспорта и кредитов
- потерять или испортить трудовую книжку будет невозможно, а такие ситуации, увы, не редкость
- подача документов для начисления пенсии может осуществляться в электронной форме
Для работодателей
- минимизация ошибок при оформлении трудовых книжек
- удобство систематизации сведений с возможностью исправления неточностей
- снижение издержек на кадровое делопроизводство, а также на оборудование сейфов для их хранения
- исключается возможность утраты или повреждения трудовых книжек
Есть и минусы, так как в электронном варианте нет возможности фиксировать награды. Теперь работник должен самостоятельно собирать и хранить грамоты, благодарности и награды, а также приказы об их объявлении
Не буду ничего подписывать! Иногда работник "встает в позу" и демонстративно отказывается делать выбор и что-либо подписывать. В этом случае применяется ст. 66 ТК РФ и работнику будут вести трудовую книжку и в бумажном и в электронном форматах.
Работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (ст. 66.1 ТК РФ) и он обязан вести бумажную трудовую книжку, если в ней нет соответствующей записи. Так может происходить, если работник устраивается в начале 2021 года и не совсем понятно какой способ ведения он выбрал.
Если нет записей о различных периодах трудовой деятельности - нужно обратиться в суд с заявлением, приложив все имеющиеся доказательства, включая свидетельские показания.
Могу ли я передумать?
При отказе от бумажной книжки этой возможности уже нет, так как отказавшись вы получите ее на руки с соответствующей записью, а ведение полностью переходит в электронный формат.
Оставив бумажный вариант, в дальнейшем сможете в любое время перейти на электронный.
Насколько выгоден тот или иной вариант решать, конечно же, вам. Главное помнить информирован - значит вооружен !!!
Подписывайся, читай новые материалы. Уверена - пригодиться!
Всегда много интересного и полезного https://www.instagram.com/professorkovaleva/ https://www.tiktok.com/@yayurist