В наши дни, амбициозная идея Китая «Один пояс – один путь» - является одним из самых крупных внешнеэкономических проектов современности. Он направлен укрепление экономического потенциала «Поднебесной», а также для развития инфраструктурных, логистических и энергетических бизнес идей КНР. Из-за этого влияние Пекина на страны Центральной Азии сложно переоценить, так как на сегодняшний день, некоторые из них не в состоянии обслуживать кредиты, взятые на проект «Один пояс-один путь» и вынуждены обратиться за помощью в международные организации.
По причине серьезного доминирования Китая в центральноазиатском регионе США вынуждены обозначать свое постоянное присутствие, для того чтобы обеспечить систему противовесов, которая так необходима для сдерживания китайской экономической экспансии. Однако, не только проекты официального Пекина тревожат прозападных идеологов. Транспортно-коммуникационное доминирование России в прикаспийском регионе также вызывает опасение у дипломатов западных государств.
Огромные запасы нефти и газа, а также выгодное геостратегическое положение делают нынешний Каспий привлекательным для инвестиции. Ввиду этого, представители США и НАТО тоже стараются ослабить влияние всех проектов, действующих в прикаспийском регионе. Дело доходит даже до того, что сепаратистские экстремистские ячейки, базирующиеся в Центральной Азии, совершают регулярные диверсионные акты и разрушают инфраструктуру коммуникационных узлов торгового маршрута межу Каспием и Китаем.
В ближайшем будущем, политической элите Китая и Россия стоит рассмотреть совместную альтернативу, которая будет плотно связывать сухопутные и морские экономические стратегии обоих государств от Каспия до Пекина, а также выработать двустороннюю тенденцию торгового-промышленного реагирования на угрозы, исходящие представителей прозападных силовых блоков и организаций.