Приветствую друзья!
Привод ГРМ в двигателе автомобиля - это механизм, который следует обслуживать вовремя по регламенту, и не в коем случае не откладывать на потом. Так как обрыв цепи, либо ремня может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
По регламенту, ременный привод ГРМ обслуживают на пробеге 60 000 - 70 000 км. Цепной привод ГРМ обслуживают на пробеге 120 000 - 150 000 км.
На моём автомобиле Шевроле Нива установлен двигатель ВАЗ-21214, с однорядной цепью ГРМ. Пробег на Шниве уже почти 100 000 км, а значит пора задуматься о смене привода ГРМ.
Какой же комплект ГРМ купить для своего авто? Вот каким вопросом я озадачился. Почему замена комплекта, а не замена только цепи, наверное спросите Вы? Отвечаю. Цепь надо менять вместе со звёздочками. При замене ременного привода, шестерни менять не обязательно (рекомендуется сменить лишь натяжник, возможно помпу).
После длительного хождения по различным магазинам, где продаются автозапчасти. Понял, что комплектов привода ГРМ для моего автомобиля не так много на выбор, можно сказать их практически нет. В основном, комплектующие ГРМ для двигателя ВАЗ-21214 продаются по раздельности.
Я купил комплект ГРМ от производителя "Русмаш", насколько он хорош, покажет время после его установки. Давайте посмотрим, что входит в комплект и что, на мой взгляд, там не хватает.
Видим, что комплект упакован довольно удовлетворительно. На листке указана инструкция по установке натяжителя цепи и его перезарядке.
Звезда распределительного вала.
Звезда привода масляного насоса.
Звезда коленвала
На звёздочках ГРМ просматривается, не вооружённым глазом, что зубцы закалены. Сама же фактура зубцов ровная и без зазубрин на срезах металла.
Успокоитель цепи
При установке успокоителя, стоит обратить своё внимание, на то, что резьбу болтов следует смазать герметиком. Дабы избежать в дальнейшем подтёков масла в районе болтов.
Башмак
"Башмак"- натяжитель цепи.
Сальник
Передний сальник коленчатого вала от производителя "Corteco".
Натяжитель цепи
Автоматический натяжитель цепи от фирмы "Pilot". Ниже на фото, прокладка натяжителя и винт с шайбой.
Цепь ГРМ
Однорядная цепь привода ГРМ от производителя "Ditton".
Теперь о том, чего не хватает, на мой взгляд, в комплекте.
- Нет прокладки под переднюю крышку.
- Нет прокладки под клапанную крышку.
Прокладка поддона меняется на усмотрение, ведь, при смене привода ГРМ на двигателе 21214, можно обойтись без снятия поддона. Стоимость комплекта привода ГРМ мне обошлась в 3500 рублей.
Если вы хотите купить или вам интересно сколько стоит комплект ГРМ на ваш автомобиль, я оставлю ниже ссылку на Яндекс Маркет. Выбор запчастей на этой площадке огромный, ведь там собраны все автомагазины вместе. Нужно лишь выставить подходящие параметры в поисковик, после чего поисковая система найдёт нужный вариант.