Каждый год перед анонсом новых iPhone просят дать комментарии об ожиданиях от новинок, чего от них ждут и насколько они круты, чтобы тут же расстаться с кругленькой суммой денег. Первые тревожные для Apple звоночки прозвучали пару лет назад, еще до анонса большая часть информации про новинки была доступна всем, и никакого шоу не случилось. Тим Кук дежурно отчитал свою часть презентации, похвалился цифрами, и все. Стив Джобс был повернут на секретности, и любая утечка приводила его в неописуемую ярость, он требовал крови. Допустившие утечку получали волчий билет, партнеры лишались права работать с Apple на веки вечные. Даже подобрав потерянный прототип iPhone в баре, вы навлекали на себя все кары небесные. Рейд полиции в частный дом был наглядным подтверждением того, что в Apple настроены наказывать любого, кто раскрывает секреты для публики. Ничего этого сегодня нет и в помине, утечки идут одна за другой, информация перед анонсом обобщается, и нам остается узнать только цены для конкретного рынка да официальные названия цветовых решений. Что-то по мелочи ускользает от обсуждения в утечках, но основное становится общеизвестным. И вот это отсутствие новизны информации играет против Apple.
В этом году вопросы, которые задавали журналисты, были однотипны, спрашивали одно и то же, но в разных плоскостях. Почему интерес к новинкам от Apple так низок? Почему iPhone теперь не привлекает такого внимания? Какие китайские смартфоны лучше и почему, стоит ли покупать Xiaomi? И все без исключения спрашивали, что будет с ценами на текущие модели, насколько они снизятся. Создавалось впечатление, что журналистов волнуют не столько iPhone 12, сколько то, что случится с ценами на тот же iPhone 11.
Обвинить моих коллег в предвзятости невозможно, падение интереса они видят как цифры прочтений новостей и статей. Былого интереса к теме Apple уже нет. Да, это все еще высокие цифры просмотров, но никаких рекордов, другие темы в повестке заняли место когда-то столь сильного информационного гиганта. И везде сквозило одно и то же: почему эти смартфоны стоят так дорого, быть может, вы, дорогой эксперт, объясните нам эту загадку? Короткий ответ на этот вопрос прост – в Apple дерут со своих пользователей три шкуры, так как иначе компания не была бы самым дорогим производителем электроники в мире. Каждый покупатель iPhone оплачивает втридорога все, что получает от Apple. С этого года в качестве бонуса покупателям iPhone 12 дают возможность купить и зарядное устройство, его нет в комплекте. Жадность? Нечеловеческая алчность, что поселилась внутри Apple и теперь является главным движителем корпорации.
Давайте посмотрим на отдельные аспекты новых аппаратов, чтобы понять, что в них этакого и за что просят такие деньги. Для удобства выделю ключевые моменты в небольших главках.