Найти тему

Будущее «Совкомфлота»

Государственный "Совкомфлот" вышел на IPO с 17,2% акций и столкнулся с падением котировок на 10% ниже цены размещения. С чем это связано и какое будущее (ближайшее и на перспективу в несколько лет) вы видите для акций этой компании?

9 октября акции «Совкомфлота» начали торговаться на МосБирже. Цена размещения составила 105 руб. за акцию, это нижняя граница изначально заявленного диапазона 105-117 руб. С утра акции компании просели до 91 руб., но завершили торговую сессию вблизи 100 руб. На самом деле российские инвесторы проявили достаточно высокий интерес к акциям: в первые 4 часа торговый оборот по бумагам СКФ стал самым высоким на российском рынке. При этом непосредственными участниками IPO стали инвестиционные фонды из различных стран, в том числе РФПИ.

Размещение акций по нижней границе ценового диапазона многих удивило, так как за несколько дней до IPO сообщалось о переподписке книги заявок в 2-3 раза. В то же время это расходится с тем фактом, что аллокация у большинства инвесторов составила 100%, хотя должна была оказаться намного меньше.

Возможно, пониженный интерес инвесторов связан с тем, что IPO на российском рынке случаются крайне редко. Кроме того, мажоритарным акционером осталось государство, а доверия к государственным компаниям у инвесторов нет. В отношении других госкорпораций (Роснефть, ВТБ, АЛРОСА, Транснефть, Газпром) инвесторы часто отмечают непрозрачность при принятии решений, а также незаинтересованность менеджмента в удовлетворении интересов миноритарных акционеров.

Средняя фундаментальная оценка прямых конкурентов «Совкомфлота», акции которых торгуются на мировых рынках, составляет 8-10х по мультипликатору P/E. Таким образом, справедливая рыночная стоимость акций СКФ должна составлять около 130 руб. при текущем курсе доллара. До целевой цены акции имеют потенциал роста в 30% в краткосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе акции СКФ могут проявить устойчивость к нестабильной рыночной конъюнктуре, поскольку компания получает долларовую выручку, выплачивает дивиденды в размере 50% чистой прибыли и предоставляет уникальные услуги в части транспортировки энергоносителей по Северному морскому пути и обслуживания шельфовой добычи на Севере. В долгосрочной перспективе акции имеют все шансы быть включенными в Индекс МосБиржи и Индекс MSCI Russia.

Автор: аналитик QBF Ксения Лапшина