Найти в Дзене

Анализ конкурентов в SMM

«Умные люди учатся на чужих ошибках»…а в нашем случае, продуманные клиенты учатся на ошибках и победах конкурентов☝️Именно в этом заключается конкурентный анализ.

Перед тем, как начать работу с клиентом, мы берем 3-5 дней для проведения маркетингового анализа, чтобы на его основании продумать стратегию развития и smm-продвижения бизнеса. Одной из частей этого анализа является анализ конкурентов. В чем его суть?

1️⃣ Нужно найти в соцсетях всех своих конкурентов, лучше подписаться на них и несколько дней понаблюдать. Причем берите во внимание те компании, у которых схожа не только ниша, но и ценовой сегмент, специфика работы.

Например, если у вас магазин вязаных изделий, то вам нужно найти страницы похожих hand-made мастеров🧣, которые вяжут. Профили магазинов одежды из массмаркета вам точно здесь не помогут.

💡Профили конкурентов с бОльшим ценовым сегментом, также следует изучить, чтобы понять в каком направлении нужно двигаться, чтобы в последствии прийти к росту своего бизнеса.

2️⃣ Оцените сильные и слабые стороны конкурентов:

✔️Какой контент публикуется в профиле: каких постов больше – информационных, продающих или развлекательных.

✔️На каких постах больше лайков и комментариев, где больше всего вовлеченности.

✔️Если в профиле конкурента нет цен, то оцените, как на это реагирует аудитория и подумайте, может быть лучше вам стоит указать цены💰

✔️Что вызывает негативный отклик у целевой аудитории – может слишком частые конкурсы, провокационные посты🤔

✔️Как часто в профиле проводятся акции, розыгрыши, какая у них длительность.

❗️Цель конкурентного анализа не скопировать стиль ведения и план развития у кого-то, а исключить ошибки, которые были допущены конкурентами и придумать свою оригинальную стратегию продвижения❗️

💡Например, если в комментариях у конкурентов много вопросов, о том какой состав мыла ручной работы, то вам стоит запланировать пост про использованное сырье или снять видео в момент создания мыла.

Перед началом работы с нашими клиентами, мы предлагаем заполнить бриф, в котором помимо вопросов о целях продвижения, особенностей бизнеса, есть вопросы о конкурентах. Это также помогает нам в проведении конкурентного анализа🤗