«Умные люди учатся на чужих ошибках»…а в нашем случае, продуманные клиенты учатся на ошибках и победах конкурентов☝️Именно в этом заключается конкурентный анализ.
⠀
Перед тем, как начать работу с клиентом, мы берем 3-5 дней для проведения маркетингового анализа, чтобы на его основании продумать стратегию развития и smm-продвижения бизнеса. Одной из частей этого анализа является анализ конкурентов. В чем его суть?
⠀
1️⃣ Нужно найти в соцсетях всех своих конкурентов, лучше подписаться на них и несколько дней понаблюдать. Причем берите во внимание те компании, у которых схожа не только ниша, но и ценовой сегмент, специфика работы.
⠀
Например, если у вас магазин вязаных изделий, то вам нужно найти страницы похожих hand-made мастеров🧣, которые вяжут. Профили магазинов одежды из массмаркета вам точно здесь не помогут.
⠀
💡Профили конкурентов с бОльшим ценовым сегментом, также следует изучить, чтобы понять в каком направлении нужно двигаться, чтобы в последствии прийти к росту своего бизнеса.
⠀
2️⃣ Оцените сильные и слабые стороны конкурентов:
⠀
✔️Какой контент публикуется в профиле: каких постов больше – информационных, продающих или развлекательных.
⠀
✔️На каких постах больше лайков и комментариев, где больше всего вовлеченности.
⠀
✔️Если в профиле конкурента нет цен, то оцените, как на это реагирует аудитория и подумайте, может быть лучше вам стоит указать цены💰
⠀
✔️Что вызывает негативный отклик у целевой аудитории – может слишком частые конкурсы, провокационные посты🤔
⠀
✔️Как часто в профиле проводятся акции, розыгрыши, какая у них длительность.
⠀
❗️Цель конкурентного анализа не скопировать стиль ведения и план развития у кого-то, а исключить ошибки, которые были допущены конкурентами и придумать свою оригинальную стратегию продвижения❗️
⠀
💡Например, если в комментариях у конкурентов много вопросов, о том какой состав мыла ручной работы, то вам стоит запланировать пост про использованное сырье или снять видео в момент создания мыла.
⠀
Перед началом работы с нашими клиентами, мы предлагаем заполнить бриф, в котором помимо вопросов о целях продвижения, особенностей бизнеса, есть вопросы о конкурентах. Это также помогает нам в проведении конкурентного анализа🤗