Новейший и самый крупный атомный ледокол в мире - “Арктика” - завершил ходовые испытания. Головной ледокол проекта 22220 прибыл в порт приписки "Мурманск" 12 сентября. Стартовала “Арктика” из Санкт-Петербурга, где и была построена на Балтийском судостроительном заводе. Однако в Мурманск ледокол пошел не по прямой, поскольку ему были необходимы испытания в ледяных полях. Не будем иронизировать касаемо одного неработающего двигателя, вы и так об этом всё знаете, но даже с неполной мощностью “Арктика” в ходе испытаний легко достигла Северного полюса. Предшественник новейшего ледокола - атомная “Арктика” проекта 10520 - была первым судном надводного плавания, достигшим Северного полюса. Случилось это 17 августа 1977 г., и готовились к этой экспедиции не один год. Тщательно планировали маршрут, усилили экипаж техническими и научными сотрудниками, и поскольку в хорошем исходе предприятия точной уверенности не было, на борт погрузили запас провизии на 8 месяцев и необходимую технику и материалы для строительства ледового аэродрома. Благо всё прошло хорошо, и зимовать на полюсе атомному гиганту не пришлось. Событие это освещалось в СМИ по всему миру, а экипаж был удостоен государственных наград.
Новая “Арктика” достигла Северного полюса в ходе испытаний, при этом один из трёх двигателей не работал. Сейчас ледокол находится в порту "Мурманск" и готовится к предстоящим рейсам по проводке судов по трассе Северного Морского пути. Также “Арктика” будет использоваться и для экскурсионных туров на Северный полюс. Первый такой рейс пройдёт в январе 2021 г. Участниками круиза станут дети, победившие в конкурсе “Ледокол знаний”, организованном Росатомом к 75-летию атомной промышленности. Ну а мы желаем большому кораблю большого плавания.
Обязательно подпишитесь на Cozy Eisbrecher, чтобы узнать больше интересных историй! Понравилась статья - не забудьте поставить лайк, не понравилась или есть что добавить - давайте обсудим в комментариях.
Мы в Telegram