Найти тему

Почему логотип компании Apple - яблоко, и кто его надкусил?

Компания Apple прочно удерживает лидерские позиции в области информационных технологий. Каждый знаменитый бренд известен в том числе и своим логотипом. У компании Apple - это надкушенное яблоко. Но почему именно яблоко является эмблемой Apple, и почему оно надкушено?

Немного истории

Как-то основателя компании Apple Стива Джобса спросили, почему его компания называется Apple (в переводе с английского "яблоко"). Ответ был очень прост: "Я просто люблю яблоки. Название моей компании отражает простоту, которую она несет людям самыми сложными путями". Казалось бы и с логотипом все просто. Apple - яблоко, поэтому и логотип - яблоко. Но нет. В логотипе компании все-таки есть свой смысл.

Первый логотип компании Apple выглядел как настоящий герб.

Логотип компании Apple 1976 г.
Логотип компании Apple 1976 г.

На логотипе изображен Исаак Ньютон сидящий под яблоней. По краю щита была расположена надпись «Ньютон … ум, вечно путешествующий через странные моря мысли». Логотип очень красивый и информативный. Но такой логотип было проблематично размещать на продукции компании. Поэтому Стив Джобс поручил дизайнеру Робу Янову разработать новый логотип компании Apple.

Яблоко

С учетом старого логотипа компании, названия компании, и любви Джобса к яблокам, Роб Янов создал логотип Apple в виде яблока. Изначально яблоко было раскрашено в цвета радуги.

Радужная расцветка логотипа Apple была неслучайна. Во время подготовки логотипа, компания Apple работала над новым компьютером Apple II, первым компьютером с цветным дисплеем. Именно поэтому логотип компании был окрашен в цвета радуги. Последовательность цветов не совпадала с последовательностью цветов расположенных на радуге. Но это не несло никакого смысла. Зеленый цвет был расположен в верхней части яблока, как его лист.

Эволюция логотипа Apple
Эволюция логотипа Apple

Почему яблоко надкушено?

Это тоже имеет очень простое объяснение. Логотип Apple представлен очень схематично. Если бы яблоко было целым, то его можно было бы принять не за яблоко, а за помидор, или вишню. Именно поэтому, для того чтобы было сразу понятно, что это яблоко, дизайнер его немножко "откусил". Кроме того, Роб Янов заложил небольшой каламбур в этот укус, который очень подошел под специфику деятельности компании. Слово "bite" (укус), очень созвучно со словом и "byte" (байт), что подчеркнуло специфику деятельности компании Apple.

-4

По сей день логотипом компании Apple является надкушенное яблоко. Менялся цвет яблока, но форма оставалась неизменной. Поэтому логотип компании Apple является одним из самых узнаваемый в мире. Все гениальное просто!