Выбор помещения
Производство и реализация поддонов требует наличия помещения площадью минимум 200 квадратных метров. На этой территории разместятся:
- склады;
- комната для персонала;
- место для оборудования;
- помещение для офиса и бухгалтерии.
Площадки размещают на окраинах городов. Поэтому стоимость аренды ниже.
Выбирайте помещения с подведенными коммуникациями. Лучше арендовать площадку с хорошими подъездными путями.
Если дороги нет, прием материалов и отгрузка готовой продукции усложнятся.
Арендовать земельный участок и самостоятельно возвести ангар для будущего производства. Его строят из сэндвич-панелей. Возведение здания и подключение коммуникаций займет около 4 месяцев.
Оборудование для производства
Заложите в бизнес-план затраты на оборудование. Если паллет создают вручную, потребуется:
- циркулярная пила;
- трафареты;
- гвозди;
- доски.
Вместо циркулярной пилы можно приобрести фрезерный станок. Он ускорит производство. Готовые изделия весят до 30 кг. Поэтому продумайте, как доставлять их на склад и до покупателя.
Чтобы создать крупный бизнес, организуйте автоматизированную линию производства. Для неё требуются:
- Комбинированный станок. Он используется для сбора изделия.
- Стабилизатор. Применяется для укладки готового товара в стопку. Он позволит сэкономить место на складе.
- Транспортер. Используется для упрощения накопления и хранения.
- Маркировочный станок предназначен для нанесения термоклея производителем.
- Станки для снятия фасок и обрезки углов.
- Переворачиватель. Используется для переворота изделия перед укладкой в штабель.
Такая линия изготавливает около 3 поддонов в минуту. Чтобы сэкономить, приобретите б/у конструктор для сборки деревянных поддонов.
Закупка материала
Для изготовления паллетов применяют низкосортную древесину хвойных и лиственных пород. Материал приобретают в брикетах. Их размещают таким образом, чтобы между досками оставалось пространство. Сырье хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Иначе доски сгниют или отсыреют. Стоимость материала составляет 4000 - 60000 руб. за кубометр. Всё зависит от вида сырья. Обязательно внесите затраты на его покупку в бизнес-план. Дополнительно потребуются гвозди. Стоимость составляет порядка 500 руб. за 5 кг.
На цену сырья влияет регион. Чем дальше производство расположено от базы по заготовке древесины, тем выше стоимость. Поэтому выгоднее размещать производство поддонов в регионах, где занимаются заготовкой древесины.
Чтобы снизить себестоимость изделия, воспользуйтесь шашками, склеенными из опилок. Допустимо использование б/у материалов. Их можно приобрести на предприятиях города или региона. Однако качество поддонов, изготовленных из такого сырья, снизится.
Подбор персонала
Производство поддонов как бизнес не требует наличия работников высокой квалификации. Достаточно уметь укладывать доски и забивать гвозди. Приложив усердие, научиться этому можно за пару часов. Поэтому заработная плата низкая.
В бизнес-план закладывают не больше 30000 руб. на каждого работника.
Если работать в две смены, потребуются:
- 6 рабочих;
- 2 мастера;
- водитель;
- специалист по сбыту и обеспечению производства.
Дополнительно необходим бухгалтер. Однако допустим найм специалиста на аутсорсе.
Себестоимость изготовления поддонов (паллет)
Бизнес не требует больших затрат. Себестоимость европоддона 1200х800 составляет 150-200 руб. в зависимости от особенностей производства. Ручное изготовление изделий повышает себестоимость продукции. Если используется автоматическая линия, показатель снижается. Цена паллета составляет 300-350 руб. Продажа товара в розницу повысит стоимость, однако реализация поддонов оптом выгоднее.
Затраты на запуск автоматической линии составят около 2 млн руб. Основная часть средств пойдет на закупку и монтаж оборудования. Размер ежемесячных расходов составляет 500000 руб. Средства идут на аренду, рекламу, приобретение сырья и оплату труда работников. Ежемесячный доход составляет около 2 млн руб. На уровень прибыльности удастся выйти, если производить 200 поддонов в сутки и полностью реализовывать товар. Запуск ручного производства обойдется значительно дешевле. Однако прибыль будет меньше. Объем продукции снизится. За сутки предприятие изготовит около 50 поддонов.
Анализ рынка сбыта продукции
Поддоны активно приобретают производители продукции. Паллеты покупают российские и зарубежные клиенты. Заказы активно оставляют следующие организации:
- сельскохозяйственные компании;
- строительные фирмы;
- торговые сети и рынки;
- грузоперевозчики.
Пластиковые и железные аналоги в РФ пользуются меньшим спросом. Клиенты предпочитают приобретать именно деревянную продукцию. Это связано с тем, что изделия дешевле.