Была такая байка, когда вышел фильм "Юленька", будто зрители в страхе выбегали из кинозала. Я не думаю, что кто-то действительно выбегал из зала в страхе, больше шансов было заснуть прямо в кресле. Впрочем, причина покинуть зал всё же была, но это не ужас в фильме.
Вообще, любой фильм ужасов старается обрасти такими легендами - на то он и хоррор. Сегодня мы составили подборку фильмов, премьерные показы которых зафиксировали массовые выходы из зала и крики "буу".
Сырое.
Странный самобытный триллер о девушке Жюстине, чья система ценностей резко меняется с поступлением на ветеринарный факультет. В качестве испытания студенты должны съедать кусок сырого мяса, и вегетарианке Жюстин приходится не сладко, особенно впоследствии, когда она открывает в себе непреодолимую тягу к сырому мясу.
Конечно, французский фильм аллегоричен, однако же пара слабонервных зрителей на фестивале в Торонто, была отправлена в больницу на скорой. Кроме того, сообщалось о немалом количестве обмороков и досрочных выходов из кинозала. Режиссер Джулия Дюкорно рассказала, что один её друг потерял сознание во время просмотра, и она чувствует себя виноватой за все эти события.
Бешеные псы.
Дебют Квентина Тарантино был громким, успешным, включал массу отличных актеров и, конечно, отличался кровавостью и жесткими сценами. Сюжет картины рассказывает об ограблении ювелирного магазина шестью профессиональными грабителями, которые впоследствии собираются на заброшенном складе, чтобы обсудить один момент - кто же подставил их?
Конечно, Тарантино из тех режиссеров, кто рассчитывает шокировать, поэтому он остался доволен результатами проката. Он лично подсчитывал количество покинувших зал на премьерных показах. Рекорд, по его словам составил 33 человека, чьи нервы не выдержали сцены пыток мистера Блонда. На спецпоказе фестиваля хорроров в Сиджесе Тарантино заметил, что среди покинувших зал пятерых человек был сам Уэс Крейвен. "Парень, который снял "Последний дом слева" не выдержал моего фильма - смеялся Квентин.
Древо жизни.
Да, не стоит обольщаться - публика покидает свои удобные кресла не только от ужаса и в преддверии панической атаки, но и просто от скуки. Конечно, это не показатель того, что фильм плохой, это показатель того, что аудитория нашла фильм скучным. А с толпой не поспоришь.
Претенциозный фильм Терренса Малика "Древо жизни" идёт два с половиной часа, а стандартное фильмовое наполнение там почти отсутствует. Люди любят рассказать друзьям о чем фильм, на который они вчера ходили, а в случае с "Древом жизни" можно лишь руками развести. Все шли посмотреть на Брэда Питта, но даже он не смог выправить ситуацию. Да, фильм одиозный и очень атмосферный, вдумчивый, и он получил пальмовую ветвь. Но зрителям всё равно - "Древо жизни" был одним из рекордсменов по сданным билетам в первые полчаса просмотра. Люди, дотерпевшие больше получаса - им просто не повезло, после получаса билеты не возвращаются.
Ведьма из Блэр.
Вернемся к кошмарам. Люди любят ходить на фильмы ужасов, а потом идти домой, шорохаясь от каждого куста, чтобы лечь спать и не спать пол-ночи, путая висящий на двери жакет с монстром, который всех донимал в фильме.
Но в "Ведьме из Блэр" никакого монстра никто и в глаза не видел. Весь фильм герои рыщут по лесу в поисках подтверждения или опровержения существования некоей лесной ведьмы. Весь кошмар строится на ощущении реальности, ведь фильм снят от первых лиц и на любительские камеры. Когда герои теряются в лесу и ночью слышат странные звуки, становится не по себе.
Сейчас мы всё знаем о маркетинге, и то он срабатывает, а в 1999м, когда зрителям сказали, что фильм - это реальная пленка, оставшаяся от пропавшей в лесу экспедиции, люди подсели на панику. Всё складывалось - бюджетная картинка с дешевых камер, любительские интервью, споры между персонажами и отсутствие дешевой буффонады. С "Ведьмы из Блэр" люди действительно выходили толпами, сообщалось о приступах тошноты и головокружения.
127 часов.
Дэнни Бойл, как режиссер, умеет держать аудиторию в напряжении и умеет создавать визуальные образы. Фильм "127 часов" ничем не похож на хитовый "На игле" Бойла. Практически весь фильм мы наблюдаем за одним-единственным героем Ароном Ральстоном в исполнении Джеймса Франко, который в одиночестве отправился на прогулку в горы, и случайно упал в расщелину. Его рука оказалась заблокирована большим 300килограммовым камнем, который он пытался сдвинуть на протяжении шести долгих дней и ночей. Когда провизия закончилась, Арону пришлось пойти на отчаянный шаг.
Фильм снят на основе реальных событий, даже имя героя сохранено. Арон действительно вёл видеодневник, и режиссеру дали его посмотреть перед съемками. Благодаря этому и в силу таланта режиссера и актера, фильм получился достоверно жутким, впитавшим атмосферу безысходности. На премьерном показе случилось три обморока и один серьезный приступ.
Неоновый демон.
Я хочу напомнить, что этот список - не список рекомендаций. В каждом из этих фильмов есть реально шокирующий контент, поэтому если вы считаете себя впечатлительным, ограничьтесь прочтением этой статьи, и представьте, что вы уже увидели на экране женщину, выплевывающую глаз, и уже сбежали из кинозала. Всё уже случилось, и хорошо.
Это реальная сцена из "Неонового демона" Николаса Виндинг Рефна - режиссера со сложной фамилией и самобытным стилем, который был наиболее причесанным в "Драйве", но стал всё более жестящим в следующих фильмах. "Неоновый демон" с Эль Фаннинг в главной роли - это как "Черный лебедь" (можете считать, что этот фильм Аранофски тоже входит в список) в мире топ-моделей. Главной героине предстоит пережить массу ужаса и стресса на пути к славе, а зрителям лучше бы взять с собой успокоительное.
Множественные выходы из зала людей, не справившихся с гиперстилизованной пестрой картинкой и мрачными сценами.
Техасская резня бензопилой.
Вот если бы здесь не было этой банальности, многие бы сказали "а как же Техасская резня?". И у них было бы на это право.
Фильм Тоуба Хупера 1974 года считается одним из самых важных и влиятельных хорроров в истории, породившим массу последователей и создавших целую канву, в рамках которой сняты сотни фильмов. Несмотря на то, что критики в 74 говорили, что реалистичный и грубый стиль съемок пошел фильму не на пользу, уронив качество исполнения, зрители до сих пор считают его хитом.
А тогда, в 1974 - что тут говорить, если в 99 на "Ведьме из Блэр" люди покупались на легенду... "Техасская резня" тоже преподносилась, как реальная история, а жуткие кадры и атмосфера безысходности в некоторых сценах заставляли людей покидать свои места. Говорят, на премьерном показе, половине людей стало очень плохо, другая половина бросалась в экран и требовала возврата денег , ссылаясь на низкобюджетную картинку.
Пишите в комментариях, какие фильмы пугали вас до того, что вы уходили из кино или переключали канал. И ждите нашей второй части подборки, где будет ещё 7 фильмов, шокировавших зрителей до обморока и заставлявших покидать кинозал.