Найти тему

Рассказывая истории из детства, дед всегда вспоминает, как его мать клад «звал». Я ему не верю

История от подписчика.

Сам уже давно взрослый. Дети подрастают. Люблю на выходные поехать в деревню к родителям. Чистый воздух. Шашлычок. Встреча со школьными друзьями.

Вместе с моими родителями живет дед. Мамин отец. В глубоком возрасте уже. 87 лет нашему дедуле. Но память его до сих пор свежа и остра на события давно минувших лет. Любит рассказывать, как молодость его на танцах прошла. Всегда мне советы давал, как девчонок, что покраше, кадрить. Про службу в армии рассказывает часто. Даже о тяжелом военном детстве рассказывает. Много историй у него имеется. И во все его рассказы я верю. А вот в историю, как мою прабабушку клад «звал». – не верю. Ни на йоту.

Деду 9 лет было, когда их эвакуировали из Воронежа. Привезли в село, в колхозе работать. Разместили на постой к пожилой бабульке. Вокруг ее дома было несколько заброшенных домов. В некоторых прежде жили кулаки. Их дома после раскулачивания заселяли батраки, которые еще буквально вчера гнули на первых спины.

Был заброшен и соседский дом, стоявший рядом с хибаркой той бабульки. Прежде в нем жили кулаки. А потом поселилась семья: муж с женой и трое их детишек. Муж на войну ушел. Погиб в первый же год. Жена, получив похоронку, ушла вслед за мужем. Детей забрали родственники. А дом оказался никому не нужен. Огород и двор поросли травой.

Прабабушка, сама проводившая мужа на фронт, была вынуждена покинуть родной дом с 4-мя детьми, которые были мал мала меньше.

Каждое утро она вставала рано утром и шла полоть огород. Несмотря на то, что была городской, работы не чуралась. Старушка-хозяйка не могла не нарадоваться на такую помощницу.

Однажды прабабушка пошла в огород. Выйдя во двор, она услышала громкий плач, доносившийся с территории соседнего заброшенного дома. Будто ребенок плакал. Она побежала в заброшенный двор, стала шарить в траве. Однако найти ребенка ей не удалось. Прабабушка бросилась в дом к своей хозяйке, чтобы та помогла помочь найти ей плачущего.

Когда они обе вышли, никакого плача прабабушка уже не слышала. Хозяйка посмеялась и сказала, что ее клад кулаковский «звал» к себе. Но ей не удалось его отыскать.

Прабабушка и не расстроилась, сказав, мол, чужого добра ей не надо. Своего нет, а на чужом не разживешься. Вернувшись после войны домой, она часто вспоминала эту историю, иногда размышляя о том, вдруг бы ей удалось найти тот клад.

Прадед, вновь и вновь слушая этот рассказ, тихо смеясь, называл ее несостоявшейся миллионершей, которой клад не дался в руки.

Я же, слушая каждый раз эту историю от деда, смеюсь уже откровенно и прямо заявляю, что не верю в это. Я считаю, что прабабушке с голоду все почудилось, в те времена питались не так, как питаемся сейчас мы.

Дед первое время сильно обижался. Называл меня Неверующим Фомой, а потом свыкся и сказал, нечего мол тебе, балбес, доказывать не буду. Было и точка.

Подписывайтесь на мой канал!
Ставьте лайки!
Делитесь публикацией в соцсетях!