Найти тему

Монтажники. Прошлое. Авария.

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

картинка взята из свободного доступа Интернет
картинка взята из свободного доступа Интернет

Андрей сидел на краю лесов, спустив вниз ноги, и наблюдал как начальство «ведет неравный бой» с крановщиком Колей.

- Я машину гробить не буду! – кричал Коля. – Я в этом болоте утону на раз-два, кто отвечать будет?

- Где здесь тонуть? – возражал главный инженер. – Застрянешь, вытащим.

- Без мостов? – парировал Коля.

- Слушай, Николай, - это уже мастер по производству. – А как по-твоему смежники эстакаду ставили? На хребте блоки таскали?!

- Они строили ранней весной, все замерзшее было, а теперь вон, полюбуйся, человека не держит! А вы хотите кран загнать. Да даже если потом вытащите, а как я груз держать буду, когда кран тонуть начнет? Или мостите площадку или я не знаю.

- Вот здесь же твердо, - топнул ногой мастер. – Что у тебя стрелы не хватит?

- Грузоподъемности при таком вылете и угле у него не хватит, - вместо Коли ответил главный инженер. – Хоть зимы жди…

- Иваныч, ты в своем уме? – возмутился мастер. – У нас сдача в январе!

- Слушай, - главный инженер почесал затылок. – А может сварить трубу здесь, а потом Воробей ее одним махом положит на эстакаду? У него и грузоподъемности и «вылета» с запасом, да и «лапти» такие, что не сразу утонут.

- Длинная получится, - возразил мастер. – Один не поднимет.

- Так я помогу, - вмешался Коля. – Вон там уже сухо, «подхвачу» с конца.

- Да, так и сделаем, - кивнул главный инженер и обратился к мастеру. – Готовь документы на перегон… И Воробью «хвоста» накрути, чтоб ни капли!

Воробей представлял собой «универсального солдата». Мужичок метр с кепкой, седой как лунь и вечно поддатый, работал крановщиком, экскаваторщиком, слесарем… да кем он только не был. Андрей думал, что «Воробей» - кличка, но потом оказалось фамилия. Воробей, не смотря на угрозы со стороны большого начальства и даже рукоприкладства со стороны Раисыча, пил нещадно и к концу смены полностью утрачивал работоспособность. Андрей искренне не понимал, почему его не увольняют. Ответ на данный вопрос он получил в пятницу к вечеру, когда на площадку, в сопровождении автомобиля с желтыми маячками въехал кран-монстр, колеса которого, оказались в человеческий рост… Управлял краном незаменимый Воробей.

- Ничего себе машина, - восхитился Андрей. – Это, что, на базе «Белаза»?

- Похож, но нет, - ответил Семеныч. – Это «МоАЗ», завод такой в Могилеве. Хороший кран, лишь бы Воробей трезвый был…

- А другого крановщика нельзя посадить?

- Кроме Воробья ни у кого допуска нет, - вздохнул Семеныч. – Ладно, Бог даст, обойдется.

Монтаж назначили на понедельник. Не успел Андрей переодеться, как в бытовку заглянул Раисыч.

- Андрей, Семен, идете к Воробью кран разворачивать, - распорядился он и скрылся.

Андрей удивился такому заданию, обычно он спокойно в одиночку помогал Коле выставить кран, но прибыв на место, понял в чем тут дело. Вместо хилого деревянного щита для «Ивановца», под опоры сорокатоника подкладывались обрезанные на четверть шпалы, по три бруска под каждую.

Воробей - трезвый и сосредоточенный, стоя на рычагах, начал выпускать опоры, но вместо того, чтобы поднять кран, лапы вмяли четвертинки шпал в грунт. Чертыхнувшись, крановщик вернул их в исходное положение, крикнул слесарям: «в сторону!» и выгнал машину на сухой участок.

- Что у тебя? – спросил подошедший Раисыч.

- Иди, посмотри, - махнул рукой Воробей. – Болото.

Раисыч попрыгал на утопленных четвертинках и поинтересовался, ни к кому особо не обращаясь:

- Ведь они под собой грунт трамбуют, может если еще слой положить, удержат?

Потребовалось не один, а три слоя, прежде чем удалось выставить кран в рабочее положение. Раисыч лично руководил подъемом, расположившись между «Ивановцем» Николая и монстром Воробья, координируя синхронность их действий.

Андрей с Семенычем выставили зазор и последний стал варить, как заорал в сторону тяжеловеса:

- Воробей, твою мать! У тебя, что стрела падает?!

Крановщик, приоткрыв дверку кабины, глянул вниз и проорал в ответ:

- Это кран тонет! Вари быстрее! – в этот же момент кран, рыкнув, приподнял стрелу, компенсируя усадку.

- «Вари быстрее», - раздраженно передразнил Семеныч. – Быстрее, чем электрод горит, не получится… Андрей, закончу, чисти только заходы, надо хоть корень успеть проварить…

Пока Андрей орудовал болгаркой, остальные слесаря спешно, подгоняемые Раисычем, выставляли под трубу «подушки». Управились за пару часов, но за это время, кран успел «лечь» на оси.

- Все, приехали, - Воробей раздосадовано запустил рукавицы вглубь кабины. – Теперь этого «дурака» и танком не вытащить!

- Не истери, - велел Раисыч, обходя раз за разом утопленный кран. – Парни, дуйте за лопатами.

- И что ты копать собрался? – зло поинтересовался Воробей, - шахту до Америки?

Раисыч проигнорировал вопрос, а когда лопаты принесли, распорядился:

- Копайте у опор, так чтобы земля не мешала еще шпалы завести…

Кран оперся на четвертый слой и чуть-чуть «вынул» себя из цепкой грязи, вся бригада принялась спешно пихать под колеса все, что попадалось под руку. Но когда Воробей опустил машину, особого эффекта от подобных действий не наблюдалось.

- Ладно, - сплюнул Раисыч. – Хуже уже не будет, все мужики, на обед, а я на базу.

Раисыч уехал с Колей, а бригада, перекусив, разбрелась по «лежбищам» греться на солнышке. Вернулся бригадир к трем часам в сопровождении двух «Газонов», один с щебнем, второй с образками досок и шпал. Так же на место аварии прибыл главный инженер.

- Думаешь, получится? – спросил он Раисыча, осмотрев место происшествия.

- Черт его знает, - признался Раисыч. – Других идей у меня нет, а у тебя?

Следующие шесть часов прошли под крики: Поднимай! Давай, мужики! Шевелись! Опускай! Поднимай…

Болото поглощало щебень и доски с удивительной «прожорливостью», лишь спустя три часа изнурительного труда под опорами крана увеличился просвет, позволяющий подложить ряд досок. Еще через час, доски заменили полушпалками и появилась надежда на успех. К восьми вечера колеса крана стояли на мешанине грязи, щебня и досок.

- Пробуй, - устало скомандовал Воробью Раисыч.

Воробей «вспорхнул» в кабину и осторожно сдал назад, колеса, съехавшие с «подушки», увязли в грязи, но при помощи «Ивановца», которого подцепили для помощи, тяжеловес медленно полз к дороге.

Со звенящим щелчком лопнул буксировочный трос, хлестнув по кабине крановщика на «Ивановце», посыпались стекла, но высунувшийся в окошко Воробей, закричал:

- Уезжай! Остановлюсь, увязну! – тяжеловес продолжил движение и к облегченному вздоху участников спасательной операции, выбрался-таки на твердую поверхность.

- Будем считать, отделались малой кровью, - вздохнул главный инженер и обратился к Коле. – Сильно кабину покалечило?

- Да нет, стекло надо, есть?

- Всего-то? – хмыкнул главный инженер. – Найдем…

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).