С пикового значения в $502,49 в конце августа котировки компании уже прилично упали. Даже если проигнорировать общую коррекцию рынка начала сентября, то компания никак не может выправить ситуацию. В условиях отсутствия дивидендов, единственная логичная причина купить акции компании – рост котировок. Что может стать причиной возобновления роста.
Фото: facebook.com
Мы уже не раз писали про Tesla, Inc. (SPB: TSLA), и не только в контексте пузыря котировок их акций, но и в контексте лидерства на рынке электромобилей, причем не только в плане объема продаж, но и в эмоционально-идеологическом аспекте. Tesla уже вошла в историю автомобилестроения, как компания, которая не только превратила электромобиль в модный тренд и не только в узком сегменте, но и заставила все мировые бренды начать серьезные и массовые разработки в этом направлении.
Наш подход к ответу на вопрос
Вместо того чтобы ответить на вопрос в заголовке, мы будем искать ответ на вопрос о причинах прошлого роста котировок и почему факторы прошлого перестали действовать. Также мы поищем новые факторы на рынке электромобилей.
Казалось бы, что рекордные продажи в третьем квартале 2020 автомобилей Tesla в количестве 139300 автомобилей должны были порадовать рынок и подстегнуть цену акций дальше на север. Но этого не произошло. Почему?
Аргументы за рост
Начнем с того, что компания начала показывать прибыль. Целых четыре квартала подряд. Только один этот факт способствовал неконтролируемому и необъяснимому росту котировок. Однако Tesla не была включена в индекс S&P 500, что уже навело некоторые уныние на энтузиастов компании. Дальше больше.
Проведенное недавно дробление акций также привело к росту котировок, хотя в учебниках(!) написано, что сплиты не влияют на цены акций. Акции компании продолжили оставаться в зоне крайней переоцененности.
Рынок привык видеть Tesla, как компанию, которая всегда впереди всех. В продажах, в хайпе, в технологиях, в строительстве будущих заводов. Во всем кроме прибыли. Этой осенью практически все мировые автопроизводители заявили о реальных планах по выводу целых продуктовых линеек в сегменте электромобилей с потенциальными годовыми продажами в миллионы экземпляров, китайские заводы увеличивают продажи от месяца к месяцу и также рапортуют о рекордах. На этом фоне Tesla начинает выглядеть аутсайдером. Обещанная супербатарея пока что не получила реального воплощения, а ее только пообещали к 2023 году. Новых моделей в массовом сегменте также никто не обещает еще 2-3 года.
Интересным моментом является то, что Tesla медленно, но верно может превратиться в энергетическую компанию. Она находится только в этого начале пути, но этот путь многое обещает.
Драйверами роста акций компании послужат любые пункты, снимающие обозначенные выше вопросы.
К середине октября акции компании почти отыграли сентябрьское падение, но это не то, что ждут инвесторы.
Мы не даем инвестиционных советов, мы даем пищу для размышлений!
---
Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://t-do.ru/fingramota_org