Многие авторы тоскуют по прежним временам - мы часто слышим фразы: "Раньше было лучше", "Дзен уже не торт" и много ещё чего. Каждый тоскует о своём. Кто-то о миллионных показах, кто-то о пустующих нишах.
Я общаюсь в закрытом чате 'владельцев ютуб-каналов'. Там есть несколько человек которые рубили в Дзене бабло накруткой и они естественно тоскуют по тем временам.
Я, например, тоскую о временах когда Дзен (правильнее сказать команда или руководство) горел желанием заполнить площадку качественным и полезным контентом.
Помните времена, когда Никита не только махал руками, но и делился секретами Сторителлинга. С горящими глазами делился фишками - Как увлечь читателя, создав интересную историю.
Они старались найти интересных авторов и представить их в виде примера. До сих пор помню фразу -
"Смотрите, человек интересно пишет о водопроводных трубах". Мало того, это коммерчески привлекательная тема. Берите с него пример.
Помню, с каким старанием Оля нам рассказывала как сочинять яркие заголовки без кликбейт а. Сколько её труда было вложено в вектор появления в Дзене качественного и востребованного контента.
А сколько сил было вложено в привлечение экспертов. (Правда нумизмата загнобили, наверное за политические взгляды).
Нирвана, Карма, Выбор Дзена - запамятовал, что ещё было придумано ради появления на платформе интересных авторов и каналов.
Было и у меня страстное желание творить что-то ценное и полезное. Такая была атмосфера или аура у нашего любимого айти-сервиса...
Что-то я заностальгировал!
Короче, о чем я хотел сказать. В закрытом чате (упоминал выше) один товарищ выдал фразу - что все же стоит сместить фокус с ютуба на Дзен. И в качестве примера дал ссылку на канал Торшиной-путешественницы. Ничего сложного в создании контента как у неё нет, а там миллионные охваты!
Я тоже так могу....
А теперь, прикиньте, если привести пример канала "с водопроводными трубами" и сказать - попробуй так же. Какой будет реакция - да это же надо рубить в чем-то. Понимать что-то на экспертном уровне.
Да, можно показать канал с трубами, скажем, Мосюристу и сказать - смотри, спец ведёт канал, имеет большую лояльную аудиторию. Главное целевую.
Так он ведь сразу начнет умничать и говорить - правила не прозрачные, вопросы по делу задавать...
А если показывать в качестве примера бред с миллионными показами - можно вызвать реакцию:
Я тоже так хочу и тоже так могу. И эти подопечные будут писать и писать. Писать бесплатно. Недовольных можно мотивировать - "пишите больше, пишите лучше". Можно так же им говорить - "Как я вкорячил виджет и срубил сто тыщ"
Всё гениальное просто...
Автор: Яков Парамонович