Найти тему
Минутка фигурки

Две Джульетты на одну музыку. Как вообще так получилось?

Продолжаем разбирать интересные особенности прошедшего этапа Кубка России по фигурному катанию в Москве. И снова о женской части турнира.

Так уж получилось, что и у победительницы Александры Трусовой, и у ее бывшей коллеги по клубу Даши Усачевой оказалась одна и та же тема в произвольной программе - "Ромео и Джульетта". Ну что ж, бывает, тем более, вариаций на эту тему такое количество, что можно на отдельное соревнование набрать. Тут и разнообразные саундтреки к множеству фильмов, и французский мюзикл, и музыка Прокофьева к балету.

"Джульетта" Саши Трусовой. Сама спортсменка утверждает, что катает не конкретный образ.
"Джульетта" Саши Трусовой. Сама спортсменка утверждает, что катает не конкретный образ.

Но в этот раз получилось полнейшее попадание. Три одинаковых музыкальных фрагмента из трех разных произведений скомпонованы в одинаковом порядке. Просто удивительное совпадение. Или это не совпадение?

Давайте подумаем. О своем выборе музыки Трусова сообщила еще в августе. О музыкальном сопровождении к произвольной программе Дарьи мы узнали уже позже, насколько я помню, на юниорских открытых прокатах. Впрочем, никто не заставлял штаб Хрустального заранее оглашать весь список музыки, не захотели, вот и не сказали.

Но все же некоторые мысли приходят на ум. Не собирались ли изначально в Хрустальном ставить "Ромео и Джульетту" Саше? Причем, возможно, как раз в том традиционном лирическом виде, как это в итоге оказалось у Даши Усачевой. Тут тогда сразу возникают вопросы к Саше по поводу ее рассказов о желании катать что-то медленное и нежное. Кстати, именно медленная часть в программе Трусовой провисает и смотрится менее эффектно. Может, не зря Этери чаще ставила Александре программы под мощную музыку? Но, повторю, вполне возможно, что ей собирались поставить традиционную нежную Джульетту в новом сезоне и прошлые тренеры, раз уж спортсменка так этого хочет.

Но получилось как получилось. В итоге настоящую Джульетту мы увидели в исполнении юниорки Усачевой, которая основательно подошла к этой теме - пересмотрела фильмы, перечитала Шекспира. И правда, получилась дивная программа, Даша прекрасно передает все музыкальные акценты, а медленная часть ничуть не уступает в исполнении и передачи музыки двум остальным.

"Джульетта" Дарьи Усачевой получилась более нежная и романтичная.
"Джульетта" Дарьи Усачевой получилась более нежная и романтичная.

Саша же в итоге открыла идею своей программы, она катает не конкретную героиню, а злой рок. Но сразу ли была такая идея, или уже по ходу пьесы новая команда поняла, что, как бы ни хотела Саша, лирика не ее конек? Да и не прихватила ли все же Саша музыкальные идеи от своего прошлого тренерского штаба? Ведь мы знаем, что та же Алена Косторная сменила постановку, но оставила в короткой программе музыку, которую для нее подготовили в Хрустальном.

Так что же в итоге, у Евгения Плющенко кризис музыкальных идей или это в самом деле просто совпадение?

#дарья усачева #александра трусова #фигурное катание #евгений плющенко #этери тутберидзе #российские фигуристки #кубок россии по фигурному катанию #ангелы плющенко #хрустальный #teamtutberidze