Сегодня снимаем прозрачную бутылку с прозрачной жидкостью с тремя источниками света.
Весь процесс подготовки можно условно разделить на три шага. А финалом станет нажатие на кнопку затвора.
Итак, есть литровая бутылка водки "Moskovskaya" в новом оформлении.
Сразу предупрежу, что не надо пытаться снять все сразу.
Бутылка отдельно, этикетка отдельно, колпачок отдельно.
При съемке на просвет этикетка будет блёклой.
А колпачок на этой бутылке повернут вбок.
Шаг первый. Градиент на стекле
О том, что бутылку надо поставить на белый фон и на стеклянную подставку (я использую или прозрачную пепельницу, или стакан) говорить не буду, это и так понятно, иначе донышко будет темным.
Сзади устанавливается стрипбокс с решеткой, перед ним белый светопрозрачный материал.
Два черных флага - черный пенокартон. Основная задача флагов не столько дать черные контуры (они нам не нужны), сколько - отсечь лишний свет, который будет давать дымку, попадая в объектив камеры.
Сдвигая софтобокс ближе или дальше от фона добиваемся, чтобы на стекле появился равномерный градиент - от светлого центра к темным краям.
Чтобы получился такой рисунок, пришлось уменьшить ширину стрипбокса при помощи черной полоски.
На черные края сейчас не обращаем внимание. Главное - плавный рисунок.
Шаг второй. Левый блик
Добавляем левый блик. Именно он задает стеклянной бутылке объем.
Стрипбокс слева. В зависимости от его размера приближаем - отдаляем его от объекта. Отодвигаем дальше - блик становится уже, приближаем - шире. Находим оптимальное расстояние.
Если обратите внимание, то справа градиент на бутылке стал светлее. Все дело в том, что часть света от левого стрипбокса падает на левый черный флаг. Но бутылка с жидкостью работает как линза, все что было справа оказывается слева, а что было слева - оказывается справа. Почему я и говорил, что не обращаем внимание на черные края.
Запомним, где стоит левый стрипбкс, и стараемся его не сдвигать.
Шаг третий. Правый рефлекс
Для того, чтобы передать весь объем бутылки необходим рефлекс справа. Не такой яркий, как слева. Самый простой и привычный вариант - расположить справа белый отражатель.
Из-за сложной этикетки (она матовая с золотым тиснением) этот вариант оказался не очень удачный. Поэтому справа располагаем софтобокс, который разворачиваем немного по часовой стрелке и сдвигаем к камере. Это нам в дальнейшем даст равномерное освещение этикетки.
Стекло снято. Поскольку белое стекло и белая жидкость не должны иметь цветного оттенка, то мы переводим фотографию в ЧБ.
Шаг четвертый. Съемка этикетки
После того, как стекло снято и световая схема выставлена, съемка этикетки не представляет особого труда (хотелось бы в это верить).
Выключаем задний стрипбокс, который нам давал просвечивающую этикетку.
На левый стрипбокс укрепляем решетку, которая часто чуть более жесткий свет, он должен подчеркнуть текстуру этикетки.
Опущу все промежуточные шаги. Вот как получилась этикетка.
Обратите внимание, что решетка стала отражаться на стекле, еще одна причина, что надо снимать в несколько приемов.
Я неслучайно сказал, что желательно осветительные приборы до конца съемки не трогать. В этом случае у нас получится, что блик переходит со стекла на этикетку и потом обратно на стекло. Если что-то сдвинуть, то блик получится лесенкой.
Шаг пятый. Съемка колпачка
Осталось только снять колпачок. Он матовый, поэтому решетку на софтбоксе можно оставить, а только повернуть бутылку, так чтобы герб оказался по центру.
Вот и все.... осталось теперь все это собрать по слоям в фотошопе.
Финал