Найти тему
Алко-фотограф

Фотосъемка прозрачной бутылки с 3 источниками света

Оглавление

Сегодня снимаем прозрачную бутылку с прозрачной жидкостью с тремя источниками света.

Весь процесс подготовки можно условно разделить на три шага. А финалом станет нажатие на кнопку затвора.

Итак, есть литровая бутылка водки "Moskovskaya" в новом оформлении.

Сразу предупрежу, что не надо пытаться снять все сразу.
Бутылка отдельно, этикетка отдельно, колпачок отдельно.
При съемке на просвет этикетка будет блёклой.
А колпачок на этой бутылке повернут вбок.

Шаг первый. Градиент на стекле

О том, что бутылку надо поставить на белый фон и на стеклянную подставку (я использую или прозрачную пепельницу, или стакан) говорить не буду, это и так понятно, иначе донышко будет темным.

Сзади устанавливается стрипбокс с решеткой, перед ним белый светопрозрачный материал.

Два черных флага - черный пенокартон. Основная задача флагов не столько дать черные контуры (они нам не нужны), сколько - отсечь лишний свет, который будет давать дымку, попадая в объектив камеры.

Сдвигая софтобокс ближе или дальше от фона добиваемся, чтобы на стекле появился равномерный градиент - от светлого центра к темным краям.

Градиент на стекле
Градиент на стекле

Чтобы получился такой рисунок, пришлось уменьшить ширину стрипбокса при помощи черной полоски.

-3

На черные края сейчас не обращаем внимание. Главное - плавный рисунок.

-4

Шаг второй. Левый блик

Добавляем левый блик. Именно он задает стеклянной бутылке объем.

Стрипбокс слева. В зависимости от его размера приближаем - отдаляем его от объекта. Отодвигаем дальше - блик становится уже, приближаем - шире. Находим оптимальное расстояние.

Если обратите внимание, то справа градиент на бутылке стал светлее. Все дело в том, что часть света от левого стрипбокса падает на левый черный флаг. Но бутылка с жидкостью работает как линза, все что было справа оказывается слева, а что было слева - оказывается справа. Почему я и говорил, что не обращаем внимание на черные края.

Запомним, где стоит левый стрипбкс, и стараемся его не сдвигать.

-5

Шаг третий. Правый рефлекс

Для того, чтобы передать весь объем бутылки необходим рефлекс справа. Не такой яркий, как слева. Самый простой и привычный вариант - расположить справа белый отражатель.

-6

Из-за сложной этикетки (она матовая с золотым тиснением) этот вариант оказался не очень удачный. Поэтому справа располагаем софтобокс, который разворачиваем немного по часовой стрелке и сдвигаем к камере. Это нам в дальнейшем даст равномерное освещение этикетки.

-7

Стекло снято. Поскольку белое стекло и белая жидкость не должны иметь цветного оттенка, то мы переводим фотографию в ЧБ.

Шаг четвертый. Съемка этикетки

После того, как стекло снято и световая схема выставлена, съемка этикетки не представляет особого труда (хотелось бы в это верить).

Выключаем задний стрипбокс, который нам давал просвечивающую этикетку.

На левый стрипбокс укрепляем решетку, которая часто чуть более жесткий свет, он должен подчеркнуть текстуру этикетки.

-8

Опущу все промежуточные шаги. Вот как получилась этикетка.

-9

Обратите внимание, что решетка стала отражаться на стекле, еще одна причина, что надо снимать в несколько приемов.

-10

Я неслучайно сказал, что желательно осветительные приборы до конца съемки не трогать. В этом случае у нас получится, что блик переходит со стекла на этикетку и потом обратно на стекло. Если что-то сдвинуть, то блик получится лесенкой.

Шаг пятый. Съемка колпачка

Осталось только снять колпачок. Он матовый, поэтому решетку на софтбоксе можно оставить, а только повернуть бутылку, так чтобы герб оказался по центру.

-11

Вот и все.... осталось теперь все это собрать по слоям в фотошопе.

Финал

-12