Найти в Дзене

Дефекты: что надо обязательно проверить при сдаче в ремонт

что значат повреждения, указанные в квитанции
Оглавление

На что надо обратить внимание при сдаче устройства в ремонт?

В квитанции любого сервисного центра, и у нас тоже, есть графа "Дефекты". В этой графе приёмщик описывает все, что он увидел во время внешнего осмотра. Давайте разбираться.

Дефекты

Б/У

мы ставим на все телефоны, которые достали из коробки. Это не значит, что на телефоне есть какие-либо повреждения. Б/У означает, что коробку с телефоном вскрыли не мы, и был в использовании телефон или не был, мы определить не можем.

Потертости

Сильные потертости вокруг разъема зарядки
Сильные потертости вокруг разъема зарядки

Они есть на любом используемом телефоне. Даже если ваш телефон постоянно в чехле, под чехол попадает пыль и приводит к появлению потёртостей. Аналогично, потертости возникают вокруг системных разъемов. Этот признак мы ставим почти на всех телефонах, потертости обязательно возникают в процессе даже недолгой эксплуатации.

Царапины

Это явный косметический дефект. Если он указан в вашей квитанции, но вы с этим не согласны, попросите менеджера на приемке показать его вам. У менеджера нет возможности описывать внешний вид, длину, глубину и количество завитков каждой царапины с указанием ее точного положения. Поэтому при обнаружении даже мелких царапин, в дефектах просто пишут: "царапины". Если вы беспокоитесь, что в процессе ремонта внешний вид вашего устройства может ухудшиться, можете прямо на приемке сделать фотографии своего телефона со всех сторон. Поверьте, это только приветствуется.

Сколы

Мелкие сколы краски
Мелкие сколы краски

Имеются в виду сколы краски без повреждения находящегося под краской металла или пластика.

Вмятины

-5

Вмятины образуются в результате удара. Они нарушают геометрию корпуса и повреждают не только внешний слой краски, но и находящийся под ним материал корпуса.

Деформации

Еще один дефект, нарушающий геометрию. Искривление корпуса. Возникает часто из-за привычки носить телефон в заднем кармане джинсов, или из-за того, что на телефон сели. Деформации лучше всего заметны, если смотреть на ребро устройства.

Боковые деформации верхней крышки ноутбуков Xiaomi дефектом не являются, это особенность конструкции. Конечно, в том случае, если они одинаковые с обеих сторон и не выходят за разумные пределы.

Трещины

Бывают чаще всего на дисплейном модуле, стекле камеры или задней крышке. Реже - на самом корпусе, в этом случае, как правило, являются последствием серьезной деформации. Еще трещина может быть на матрице дисплея, при этом наружное защитное стекло может оставаться неповрежденным.

Когда мы находим трещины на дисплейном модуле, мы их фотографируем. Их наличие - признак механического повреждения, ставшего причиной заявленной неисправности. А значит - не заводской дефект и устранению по гарантии не подлежит. В таких случаях с клиентом связывается оператор и согласовывает платную замену модуля. Если клиент соглашается, мы меняем дисплейный модуль платно, но сохраняем гарантию. Если клиент откажется и поменяет дисплей в другом месте, он, во-первых лишится гарантии на аппарат по причине стороннего вмешательства, а, во-вторых, скорей всего получит неоригинальный дисплей сомнительного качества. Сомнительная экономия...

Окислы в разъеме

-9

Белесый или зеленоватый налет в разъеме зарядного, образующийся в результате попадания влаги. Одна из распространенных причин - втыкание в разъем влажного USB-кабеля. Часто бывает в машине в дождливую погоду или зимой. На коврике может образоваться лужица, в которую попадает кабель.

Как сохранить свои и наши нервы

Блок квитанции, посвященный описанию дефектов, появился не просто так. Он написан кровью, высосанной из наших менеджеров потребителями-экстремистами. Да, кто-то кое-где у нас порой пытается решить свои неприятности за счет сервисного центра. Хорошо, что таких экстремистов немного.

Ситуация, при которой в результате ремонта может ухудшиться косметическое состояние вашего устройства почти невозможна. Но мы понимаем, что у вас могут быть сомнения. Поэтому призываем вас внимательно проверять подписываемые вами документы, при возникновении вопросов задавать их сразу, а не писать в интернете через полгода историю, которую через такой срок просто невозможно проверить. И, если хотите, не стесняйтесь, фотографируйте ваше устройство со всех сторон прямо на приемке, при сдаче. Таким образом вы будете спокойны за состояние вашего девайса, а мы не получим от вас несправедливый отзыв, потому что вам "показалось, что конкретно вот этой царапины на телефоне не было"

Но если вдруг случилось маловероятное и на устройстве во время ремонта появился дополнительный дефект, сообщите об этом приемщику сразу, а не после того, как вы забрали аппарат, поставили на квитанции подпись, подтверждающую, что вы проверили устройство и не имеете к сервисному центру претензий и ушли домой. Иначе как можно определить, когда именно появился этот дефект - во время нашего ремонта или после выдачи вам?

Берегите себя и свои устройства.

Если было полезно, 🔔👍😉