Найти тему
Иванов Максим

Nissan 300ZX

Nissan 300ZXспорткар, выпускавшийся японской компанией Nissan с 1983 по 2000 год. Является представителем третьего и четвертого поколений спортивных автомобилей Nissan серии Z[2]. В Японии известен под названием Fairlady Z Z31 и Z32.

В Японии автомобиль продавался только у одного дилера - Nissan Blue Stage с 1983 до 2000 года. В США автомобиль продавался только до 1996 года. Название 300ZX было дано автомобилю по аналогии с автомобилем Nissan 280ZX, известный в Японии как Nissan S130, буква X в котором, обозначала повышенную комфортабельность, в сравнении с предыдущим поколением - Nissan 240Z. Модель Z31, выпускавшаяся с 1983 по 1989 год, была популярнее, чем модель Z32, и была выпущена в количестве более 100 тыс. экземпляров. Модель Z31 позиционировалась, как и предшественник Nissan S130, как спортивный автомобиль среднего ценового сегмента. Модель Z32 позиционировалась иначе и имела существенно большую цену, повышавшуюся каждый год в соответствии с изменениями автомобиля.

За время существования Nissan 300ZX неоднократно получал положительные отзывы критиков. Car and Driver включал автомобиль в десятку лучших на протяжении семи лет, а Motor Trend в 1990 году назвал спорткар лучшим зарубежным автомобилем года. В 2003 году преемником спорткара стал Nissan 350Z (Fairlady Z Z33).

Z31

Z31 был выпущен в 1983 году на рынок США под названием Nissan/Datsun 300ZX (на крышке багажника имелся как значок Nissan, так и значок Datsun). Во всем остальном мире 300ZX, как и его предшественники, был выпущен под брендом Nissan. Двойное название на рынке США автомобиль имел до 1985 года, когда Nissan стал продавать автомобили по всему миру только под брендом Nissan и упростил бренд Datsun, полностью поглотив его. Z31 был спроектирован Кадзумасу Такаги и его командой, в автомобиле, в сравнении с предшественником - Nissan 280ZX, была улучшена аэродинамика и увеличена мощность. Z31 имеет низкий коэффициент лобового сопротивления - 0.30, он комплектовался первым массовым японским 6-цилиндровым V-образным мотором, вместо рядного 6-цилиндрового. По задумке инженеров, этот мотор был призван воссоздать дух оригинального Fairlady Z (Nissan S30).

На выбор было предоставлено пять шестицилиндровых двигателей: турбированный рядный RB20DET объемом 2 литра (комплектация 200ZR), 2-литровый турбированный V-образный VG20ET (комплектация 200Z/ZS/ZG), 3-литровый атмосферный V-образный VG30E (комплектация 300ZX), 3-литровый турбированный V-образный VG30ET (комплектация 300ZX Turbo) и 3-литровый атмосферный V-образный VG30DE (комплектация 300ZR). И Z31, и Z32 оснащались системой впрыска топлива с электронным управлением. Так как Z31 и Z32 продавались и за пределами Японии, они производились и с правым, и с левым рулем.

Было выпущено 2 специальные версии модели Z31: первая версия была выпущена в 1984 году в честь 50-летия компании Nissan и была комфортнее обычных версий, вторая специальная версия называлась "Shiro Special" и была выпущена в 1988 году, изменения в ней были направлены на повышение мощности автомобиля. В отличие от своих предшественников, Z31 поставлялся в США с V-образными моторами, а единственная в линейке комплектация с рядным мотором (Fairlady 200ZR) продавалась только на территории Японии. Новый 3-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель был доступен в атмосферном (VG30E) и в турбированном (VG30ET) исполнении, мощность двигателей составляет 160 л.с. и 200 л.с. соответственно. Двигатели имели внутреннее обозначение - Type A или Type B и выпускались под такими обозначениями с 1984 года до марта 1987 года. Двигатели, выпускавшиеся с апреля 1987 года до 1989 имели внутреннее обозначение W. В двигателях серии W была изменена рубашка охлаждения и поршневые пальцы были заменены на плавающие. В турбированных моделях выпуска 1984 - 1987 годов использовалась турбина Garrett T3 со степенью сжатия 7.8:1, однако в моделях 1988-1989 годов выпуска использовалась турбина Garrett T25, обладающая меньшей инерцией и большей степенью сжатия - 8.3:1. Двигатели серии W были немного мощнее - 165 л.с. выдавал атмосферный вариант, 205 л.с. выдавал турбированный вариант. Наконец, эти двигатели были оснащены саморегулирующимися гидравлическими толкателями клапанов. Z31 оснащался 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (Jatco E4N71B с электронным управлением муфтой блокировки гидротрансформатора). Турбированные модели, выпускавшиеся с апреля 1987 года были оснащены дифференциалом повышенного трения, вместо открытых дифференциалов Nissan R200 в остальных версиях, кроме специальной версии "Shiro Special" 1988 года, в которой использовалась вязкостная муфта. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: SF, GL и GLL. Модель SF продавалась только в Канаде.