Новая работа означает новых сотрудников. Заводить друзей не так легко, как это было в детском саду, но это выполнимо, если сохранить непредвзятость.
СЛУШАЙТЕ
Думаете, вы сможете завоевать друзей своим даром болтливости? В Колумбийском университете было проведено интересное исследование. Когда испытуемых попросили оценить бывших коллег по работе, ученые обнаружили, что те, кто оказывал наибольшее влияние, были лучшими слушателями, а не ораторами.
“Многие академические и популярные источники подчеркивают, что те, кто способен эффективно выражать свои мысли — говорить и выступать, — часто получают влияние”, - говорят авторы исследования. Но исследования показывают обратное: “те, кто хорошо слушает, могут пожинать как информационные, так и реляционные выгоды, которые делают их более влиятельными.” В чем причина? Слушание того, что говорят коллеги, способствует двум ключевым элементам для получения влияния: формированию доверия и усвоению новой информации.
Если человек раскрывает перед вами душу, проявите уважение, запомните детали разговора и в следующий раз дайте понять, что вы помните суть беседы, что для вас это важно.
ЗАБУДЬТЕ О СТАТИСТИКЕ
Цифры могут не лгать, но похоже, что они не могут иметь такого же мощного эффекта, как личные истории. Пытаясь заставить других поддержать вас, обращайтесь к их эмоциям и пропускайте холодные факты, даже если они неопровержимы. Когда авторы исследования оценивали реакцию испытуемых на благотворительность, мрачная статистика по-прежнему не побуждала их к действию так сильно, как личные истории, которые дергали их за сердечные струны.
НАЧНИТЕ ГОВОРИТЬ “ДА”
Когда исследователи Массачусетского технологического института изучали искусство успешной деловой встречи, они обнаружили, что можно предсказать, будет ли предложение принято или отклонено — просто по видам убедительных слов, используемых оратором. Два самых сильных слова для зала заседаний: “да” и “начинайте.”
Это проявляется, когда вы начинаете ответ с положительного слова “Да”, вы “формулируете предложение как согласие с предыдущим предложением”, говорят авторы. По-видимому, когда ваша идея “встречается " так, как если бы она была в соответствии с предыдущими мыслями других, предложение имеет более высокие шансы быть принятым.” Аналогичным образом начинайте со слова “начинайте”, когда даете команду. Исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что участники встреч более охотно подчинялись, когда использовалась эта более добрая, мягкая версия “сделай это!”.
УЛЫБАЙТЕСЬ ИСКРЕННЕ (И НЕ СМОТРИТЕ В ГЛАЗА СЛИШКОМ ДОЛГО)
Просто “улыбаться и терпеть” может не принести вам никакой пользы, когда вы пытаетесь получить влияние. Люди обычно могут сказать, что вы притворяетесь, говорят исследователи. Создайте настоящую улыбку, названную “улыбкой Дюшенна” в честь французского невролога 19-го века, который впервые официально задокументировал физические признаки настоящей улыбки (то есть ваши щеки поднимаются, и вы создаете морщинки или гусиные лапки вокруг глаз), и вы действительно можете убедить людей, что ваши чувства подлинны и заслуживают доверия.
Даже когда вы хорошо демонстрируете свой Дюшен, убедитесь, что вы не удерживаете взгляд слушателя слишком долго, иначе вы подорвете свое убеждение. Исследование показывает, что зрительный контакт может на самом деле сделать людей более устойчивыми к вам, особенно если они склонны не соглашаться с вами в первую очередь. Взгляд в чьи-то глаза также может быть воспринят как попытка “смотреть вниз” или оказывать доминирующее влияние, реальное нет-нет в школе влияния Карнеги. Взгляд на рот другого человека может помочь снять напряжение в потенциально жарком разговоре.
НЕ ИЗБЕГАЙТЕ ИЗВИНЕНИЙ
Извинение не подрывает вашего влияния (если вы используете его экономно, и если вы действительно сделали что-то, что, как вы знаете, не должны были делать). Скорее, это может усилить вашу привлекательность для окружающих, говорят ученые. В одном из исследований Гарвардской школы бизнеса исследователи обнаружили, что извинения могут укрепить доверие к окружающим, демонстрируя “чуткую заботу".” В другом исследовании, посвященном эффективности извинений менеджеров, израильские авторы пришли к аналогичному выводу, что извинение более эффективно, чем нет. На самом деле, “чем меньше ожиданий от них, тем выше их эффективность.”
Признать свою неправоту может только сильная личность, которая выросла настолько, что имеет право на ошибку. Промахи случаются со всеми, они означают, что вы двигаетесь вперед. Подвели коллектив? Извинитесь и двигайтесь дальше с новыми знаниями и опытом.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ПОХВАЛУ
Не скупитесь на комплименты, даже если на самом деле хотите улучшить работу окружающих, выяснили японские исследователи. Когда испытуемых хвалили за их способность к последовательному постукиванию пальцами, их фактические навыки мелкой моторики улучшались всего через 24 часа (промежуток времени, выбранный таким образом, чтобы у них не было времени на практику)-благодаря комплиментам, которые они получали. “Эти результаты являются первыми, указывающими на то, что связанные с похвалой улучшения в памяти двигательных навыков происходят не благодаря механизму обратной связи-стимула, а вместо этого включают прямое воздействие на (улучшение двигательных навыков)”, - говорят авторы.
Как мы можем применить это на работе? Похвалите новую ассистентку, которая прошла свою первую неделю без (слишком многих) сбоев. Это задаст тон для нее, чтобы поставить ее все на рабочем месте, которое ценит ее навыки.