Автор: Диана Воргольская
Теперь Ольге самой не верилось, что когда-то она жила без своего Лёши. Ей казалось, будто она знает его целую вечность. Столько же, сколько знает себя. Первые двадцать лет жизни она жила предвкушением этой встречи. С первого взгляда она узнала свою половинку. Вернее, они оба узнали друг друга. Уже через месяц они поженились. Сотни раз Ольга с гордостью повторяла, что таких семей, как у нее, в наше время не сыщешь. Своим родственникам, друзьям, сослуживцам, соседям, знакомым она прожужжала все уши рассказом о своем «идеальном» муже. Да, Алексей был ее идеалом мужчины. Вернее, он был для нее даже не мужчиной, а «ангелом во плоти». Она восхищалась им, равнялась на него и верила, что рядом с ней – самый добрый, самый честный, самый правильный на земле человек. Все, что составляло бытие Ольги, было связано с Алексеем. Он помог ей обрести смысл жизни, наполнил содержанием ее существование. Алексей был для жены всем. Конечно, жизнь Ольги не ограничивалась лишь сферой любви и семьи. Но все, что эта женщина совершила в жизни, она совершила исключительно для своего любимого. Ее успехи сначала в университете, затем в карьере, поиски себя в творчестве – все делалось словно бы с желанием получить одобрение Алексея либо увидеть его удивление. Даже оставаясь одна, Ольга непрерывно вела мысленный диалог с мужем, искала одобрения каждому своему действию. А потому она никогда не оставалась без него, без своего второго «я». Алексей был для Ольги тем центром вселенной, вокруг которого вращался весь ее мир.
И вот ее вселенная рушится. Что же остается? Пустота? Вакуум? Зачем теперь все радости жизни? Женщина чувствует себя рыбой, выброшенной на берег.
– Подумаешь? Конец света! – смеется подруга Лиза. – Всего-то на всего у твоего мужа появилась любовница. Да, если хочешь знать, в измене виноваты оба. Ты лучше сейчас подумай, как его удержать. Если ты действительно любишь этого человека.
– Этого человека? – переспросила Ольга как-то отрешенно. Она смотрела словно сквозь Лизу куда-то вдаль. Глаза ее были сумасшедшими. – Того человека, которого я любила, больше нет. А тот, кого я узнала сейчас – другой, чужой мне человек. Я не желаю его знать! Лучше бы Лешка умер! – вырвалось у нее вдруг.
Ольге представилось, что в случае смерти любимого можно было бы предаваться своему горю без стыда и получать утешение в слезах и соболезнованиях близких. Возвышенное горе вдовы ни сколько не было бы похожим на то унизительное состояние, в котором она оказалась сейчас.
– Да, тогда бы ничего не поменялось в твоей жизни, – подхватила ее мысль Лиза. – Ты бы продолжала всем и вся восхвалять своего идеального мужа. Не все ли равно, живого или покойного. Ведь ты сама его придумала.
Ольга знала, почему подруга так защищает ее мужа. «Что только он нашел в этой вульгарной Лизке?!» – подумала она, но не призналась в своей осведомленности вслух.
– Возможно, – продолжала Лиза, – Алексей нашел женщину, которая приняла его таким, какой он есть. Живого человека, а не заоблачный идеал. Ведь при тебе он просто боится быть самим собой.
– Никогда в жизни мне не было так больно, как теперь, – проговорила Ольга с мукой в голосе, не слыша слов подруги и ничего не видя вокруг.
Она замолчала, погрузившись в свои мысли. Даже не заметила, как ушла подруга. Очнулась женщина лишь, увидев перед собой вернувшегося с работы мужа.
– Что такая смурная? – спросил Алексей.
– Ничего страшного, просто немного устала,– поспешно ответила она.
Первый раз в жизни Ольга солгала мужу. После этого она мысленно решила для себя, что перешла некий Рубикон, и назад дороги нет.
Она вглядывалась в родные черты и… ненавидела их. Как же была сейчас ненавистна эта очаровательная улыбка, в которую Оля когда-то влюбилась. «Фальшивая улыбка», – сказала про себя женщина. А эти лучистые глаза, в которых всегда хотелось раствориться… Теперь захотелось, чтобы лживые глаза закрылись навеки.
Вот сейчас она возьмет кухонный нож со стола, в глазах мужчины отразится ужас, брызнет кровь… А дальше будут наручники, суд… Словом, все те беды, которые смогут заглушить разрывавшую ее сердце муку.
Дабы избежать искушения, Ольга опрометью выбежала из дома. Кем она была до сих пор? Той женщиной, которая любила мужа. И всё. А кем собирается стать? Той женщиной, которая убьет мужа. А где же она сама? Ее нет.
Незаметно ноги принесли Ольгу к квартире Лизы.
– Да, да, ты совершенно права, – говорила подруга, наливая чай. – Тебя словно нет, ты растворилась этом мужчине.
– Но я любила его, – возражала Ольга. – А ведь любовь и предполагает соединение двух «я» в единое «мы».
– Ты любила не его, а того, кого придумала сама. Настоящего Лёху ты не знала. А, если б узнала, поняла, что таких, как он, нельзя любить.
– Вот как ты о нем заговорила? Но я-то знаю, что и ты… – Ольга перешла на шепот, – ты тоже любила его.
Лиза усмехнулась.
– Ну, вот ты и догадалась о нас. Взрослеешь, крошка. Только в главном ты ошиблась. Я никогда его не любила. Да, Лешка красивый, страстный. Такие парни делают жизнь ярче. Но любить их всерьез глупо. Любовь предполагает доверие, а таким доверять нельзя. Ты знаешь, скольким девчонкам он в юности голову морочил? А выбрал в жены ту, с которой удобнее. Потому что сам никого никогда не любил, кроме себя самого.
– Так, значит, ты не собираешься его у меня уводить?
– Нет, конечно, если тебе это послужит утешением. Да и никому не нужно твое сокровище, кроме тебя. Все, что от него можно получить, получают и так. И не я одна. Да, да, не удивляйся, – Лиза посмотрела в округлившиеся от изумления глаза Ольги. – Но чего-то серьезного, поддержки, надежности, от него никто не ждет. Да, он даже собственных проблем решать не может, все на жену перекладывает. Не удивлюсь, если он даже завтрак себе приготовить не может или рубашку погладить.
Ольга потупила глаза.
– Ну, вот, – продолжала Лиза. – А больше охотниц няньчиться с этим великовозрастным дитятей не найдется. Нашел одну дурочку…
– Он меня уже потерял, – перебила ее Ольга и направилась к двери.
– Ты куда? – спросила подруга.
– Искать себя.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и автора подарком.