Доброго времени суток. Все мы живем в мире искусственно завышенного потребления. И конкуренция заставляет предпринимателей выискивать всё новые и новые способы привлечь новых покупателей или отбить клиентов у конкурента. Вполне логично,что каждый предприниматель желает сделать это с минимальными издержками для себя,но привлечь покупателей с лозунгом "у нас воздух чище,чем у конкурентов" не всегда получается,а снижать цену товара или вкладываться в рекламу,эффективность которой сильно не соответствует затратам на её разработку и показ,многие не торопятся.
По мне идеально слепленный маркетинговый продукт получается у компании apple. Да,айфон очень хороший телефон,но всего лишь телефон и только..... Поэтому нас каждый год компания Apple завлекает красивыми словами типа "лучший" "удивительный" "самый самый(лучший,быстрый)" .
Как ни странно,они не врут,почти..... Например из последней презентации(2020) компания сказала,что у них первый в мире"!" 5 и нанометровый чип в смартфоне(это не совсем так) и от разъёма для зарядки лайтнинг они не готовы отказаться не потому что он очень нужен айфону,а банально из за денег,ведь если тайп с поставить на айфон,то компания лишится отчислений за сертификацию аксессуаров к телефону. И,кстати,стоят фирменные аксессуары так дорого не потому что они особенные или отличаются каким то запредельным качеством,а просто потому,что сертификация у компании стоит очень дорого. Хотя в большинстве случаев (условно) силиконовый чехол(сертифицированный) желтеет и изнашивается так же,а иногда и быстрее,дешевого китайского. И читая эту статью,большинство людей знают и понимают это! Но приходя в магазин или на сайт компании,обычный человек все забывает и покупает аксессуар или устройство дороже,чем планировал. Возникает логичный вопрос: как удаётся заставить нас купить обычное за дорого и ненужное,но сейчас?
Вот тут и возникает магия "Стива Джобса". Исходя из того,что айфон-это прежде всего телефон и,по сути, основные части этого телефона такие же как у всех остальных производителей, все те же модули как и у всех,но, о чудо,называются они не просто дисплей,а супер пупер ретина(каждый год разные буквы) дисплей! Не сканер отпечатка пальца,а тач ай ди!
Если нет возможности выделиться,среди остальных,например,ёмкостью аккумулятора или автономностью устройства,то вам не скажут и не напишут его ёмкость или время автономной работы. Вам просто говорят,что он стал лучше чем у предыдущего айфона,а время работы тоже лучше,но так же в сравнении с предыдущей моделью.И о чудо,новый айфон действительно работает дольше,чем тот который вы купили год назад(условно) но только не потому что в новом аккумуляторе больше ёмкость или там новые технологии или материалы,а потому,что программное обеспечение любой новой ай ос заставляет устаревающий продукт работать медленнее и расходовать больше энергии(В этом компания Apple была официально уличина),ну и потому что старый аккумулятор,скорее всего,уже успел потерять часть ёмкости со временем.
Это одна из множества уловок маркетологов: представлять продукт только с тех сторон(аспектов) которые могут дать потенциальному покупателю,ощущение уникальности и ложной ценности продукта.
Если продукт,по мнению Apple,не достаточно прибылен(низкая маржа) или по каким то другим причинам ценник на стенде презентации нужно привести к какому то красивому числу,то компания задвигает красивую речь о том что зарядное устройство в комплекте поставки нового телефона сильно вредит окружающей среде.... и опять чудо! в комплекте поставки устройства нет ни зарядного устройства ни наушников! Классный ход,правда? Ведь покупая новый зарядник к телефону вы потратите сумму денег,которую не потратили бы покупая любой другой телефон. При этом,комплект отличается у самого дешевого аппарата представленной линейки,ведь именно он,по мнению компании,будет продан максимально большим тиражом! Но и это ещё не всё,ведь этот зарядник или наушники,все равно производят, и вред окружающей среде ровно такой же как и если бы они были в комплекте! Но чудо слова убеждает вас(на время) ,что так и должно быть. Это ещё один яркий пример не совсем правдивого обоснования причин подорожания продукта,(привет автоваз!)
Задумывались ли вы о том,что одна из причин высокой цены айфона,это сервисы и,например,стандарты связи,передовые,самые быстрые,самые лучшие,но не работающие в вашей стране! А это технологии,и эти технологии заложены в стоимость товара,вы не можете от них отказаться если они в вашей стране не работают! Потому что компания Apple,одна из немногих компаний производителей смартфонов,которые продают устройства с одинаковым набором функций и модулей для всех стран,в которые поставляется айфон. Это тоже маркетинговый ход,эти ненужные вам,неработающие в вашей стране функции,очень красочно описывают и красиво говорят о том,что они сотрудничают с сотнями операторов сотовой связи,которые понимают необходимость и преимущества(например) сотовой сети пятого поколения,у вас,в процессе презентации,складывается впечатление,что данная технология(функция)очень вам нужна и раз она такая нужная,то она обязательно появится в вашей стране,хотя по факту,сама компания вам этого не обещала,да и сотрудничают с операторами сотовой связи абсолютно все производители смартфонов!
Как итог,хочу высказать надежду,что данная статья, при следующем вашем походе в магазин поможет вам сэкономить копеечку,которая вам может сильно пригодиться в наше непростое время!
Спасибо за лайк и комментарий!