Интересный вопрос, который приходит со временем. Обращаешь внимание на то, как в какой-нибудь GTA садишься за руль непонятной четырёхколесной поделки-пародии на реальную тачку и разбиваешь её в лепёшку, а, например, в Forza Horizon 4 подобного даже близко нет. В чём же дело?
Всё дело в лицензии на авто. В играх, где разработчики хотят сделать уничтожение машины, нарушение закона и прочие не особо приятные для лицензиара (владельца прав на марку) ситуации, нет смысла париться над бумажками и просьбами о коллаборации: их не одобрят и лицензию не дадут.
Концерны выдвигают разные требования для переноса машин в игру. Кто-то просит, чтобы машина вообще не имела никаких повреждений, кто-то - чтобы авто даже после повреждения было узнаваемым, а кто-то не хочет, чтобы машину тюнинговали. Но самые главные требования, которые требует любой производитель это:
- машина не может быть уничтожена никоим образом;
- машина не может сбивать пешеходов, наносить увечья и прочее;
- умышленное повреждение (или любой способ подпортить репутацию и имидж) авто не может быть целью игры.
Очень часто требуют, чтобы разбитое стекло не сыпалось на мелкие части. И как в таких условиях Rockstar со своей маниакальной страстью прорабатывать мельчайшие детали реализовать потрескивание битого лобового стекла под ногами Франклина?
Верно, никак. Поэтому в играх часто придумывают свои марки, которые не жалко превратить в комбайн по уничтожению человеков или в консервные баночки. Не думаю, что кто-то из производителей согласится на то, чтобы в игре было нечто подобное:
Кроме этого, за лицензию нужно отдать много денег. И счёт идёт не на пятьсот рублей и пачку пельменей, а на сотни тысяч долларов. Вот и получается такая картина, где гораздо проще и дешевле всё сделать самому в своей студии, чем платить огромные суммы, заключать договора с проблемными условиями, и чтобы в конечном итоге сделать симулятор утюгов вроде NFS.
Конечно, появляются вопросы типа: "А почему тогда в фильмах можно делать с машинами разные непотребства?". Но здесь сложно ответить, ибо истинные причины возникновения двойных стандартов трудно выяснить. Быть может, Mercedes-Benz или Ferrari считают, что в игровой индустрии денег куры не клюют?
Интересно? Рекомендую заценить ещё и эти статьи:
Наш канал GameOpinion
Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.