Найти тему
GameOpinion

Почему в автосимуляторах невозможно разбить машину

Интересный вопрос, который приходит со временем. Обращаешь внимание на то, как в какой-нибудь GTA садишься за руль непонятной четырёхколесной поделки-пародии на реальную тачку и разбиваешь её в лепёшку, а, например, в Forza Horizon 4 подобного даже близко нет. В чём же дело?

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9ewiJJe_nYI (NFS Heat)
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9ewiJJe_nYI (NFS Heat)

Всё дело в лицензии на авто. В играх, где разработчики хотят сделать уничтожение машины, нарушение закона и прочие не особо приятные для лицензиара (владельца прав на марку) ситуации, нет смысла париться над бумажками и просьбами о коллаборации: их не одобрят и лицензию не дадут.

Концерны выдвигают разные требования для переноса машин в игру. Кто-то просит, чтобы машина вообще не имела никаких повреждений, кто-то - чтобы авто даже после повреждения было узнаваемым, а кто-то не хочет, чтобы машину тюнинговали. Но самые главные требования, которые требует любой производитель это:

  1. машина не может быть уничтожена никоим образом;
  2. машина не может сбивать пешеходов, наносить увечья и прочее;
  3. умышленное повреждение (или любой способ подпортить репутацию и имидж) авто не может быть целью игры.

Очень часто требуют, чтобы разбитое стекло не сыпалось на мелкие части. И как в таких условиях Rockstar со своей маниакальной страстью прорабатывать мельчайшие детали реализовать потрескивание битого лобового стекла под ногами Франклина?

Верно, никак. Поэтому в играх часто придумывают свои марки, которые не жалко превратить в комбайн по уничтожению человеков или в консервные баночки. Не думаю, что кто-то из производителей согласится на то, чтобы в игре было нечто подобное:

Игра Wreckfest. Разрушаемость транспорта просто огонь
Игра Wreckfest. Разрушаемость транспорта просто огонь

Кроме этого, за лицензию нужно отдать много денег. И счёт идёт не на пятьсот рублей и пачку пельменей, а на сотни тысяч долларов. Вот и получается такая картина, где гораздо проще и дешевле всё сделать самому в своей студии, чем платить огромные суммы, заключать договора с проблемными условиями, и чтобы в конечном итоге сделать симулятор утюгов вроде NFS.

Конечно, появляются вопросы типа: "А почему тогда в фильмах можно делать с машинами разные непотребства?". Но здесь сложно ответить, ибо истинные причины возникновения двойных стандартов трудно выяснить. Быть может, Mercedes-Benz или Ferrari считают, что в игровой индустрии денег куры не клюют?

Интересно? Рекомендую заценить ещё и эти статьи:

Наш канал GameOpinion
-3

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.

Авто
5,66 млн интересуются