Каждый бренд мечтает, чтобы его амбассадором стала звезда мировой величины. Однако перечисленные ниже компании понесли убытки. Почему? Разбираемся в статье.
Анжелина Джоли
В 2005 году американский люксовый бренд женской одежды St. John подписал контракт с актрисой Анджелиной Джоли. Через три года сотрудничество со звездой прекратилось. По словам представителя компании, Джоли «затмила бренд». Люди сосредотачивались на разглядывании самой актрисы и забывали о товаре, который она рекламировала.
Мадонна
Еще в 1989 году они подписали контракт с Мадонной для своей битвы с Coca-Cola. Так, компания заплатила 5 млн долларов за то, чтобы использовать ее песню Like a Prayer в своей рекламной кампании. Также они собирались спонсировать концертный тур певицы.
Первая коммерческая трансляция прошла во время одного из телевизионных шоу для аудитории в 250 миллионов человек. Сама реклама оказалась нормальной, но на следующий день был выпущен клип Мадонны на песню Like a Prayer.
Тогда и начался скандал. В ролике Мадонна наблюдала за изнасилованием и кружилась вокруг горящего креста. Религиозные общины сразу же начали требовать бойкотировать Pepsi и под давлением компания была вынуждена прекратить показ рекламы.
Девид Бэкхем
Футболист Девид Бекхэм подписал четырехлетний контракт на продвижение продукта для волос Brylcreem. Стоимость контракта — 6 млн долларов. Но в середине работы соглашения Бекхэм побрил голову налысо. Согласитесь, амбассадору сложно продвигать гель для укладки волос, когда у него этих самых волос нет. Продажи Bryclream упали на 25% после того, как Бекхэм побрил голову.
Шерон Стоун
В 2008 году бренд Christian Dior сотрудничал с Шэрон Стоун. В то же время в Китае произошло землетрясение, в результате которого погибли 68 тысяч человек. И тут Стоун решила поделиться с публикой своим мнением, сказав, что землетрясение — это итог «плохой кармы» из-за оккупации Китаем Тибета.
Это вызвало всеобщий гнев в Китае, национальное китайское новостное агентство назвало ее «общественным врагом всего человечества», и все ее фильмы были немедленно запрещены в Китае. Социальные сети были полны ненависти к ней.
Christian Dior перестали сотрудничать со Стоун в Китае, а сама актриса сразу же принесла свои извинения. Тем не менее, слова амбассадора нанесли бренду огромный урон на китайском рынке, который тогда был самым быстрорастущим и это существенно сказалось на продажах.
В рекламном агентстве "П18" работают профессионалы, которые подскажут, какая реклама нужна вашему бренду. Нужна качественная реклама? Пишите нам!
📱+74712707054
📞+79202649204
🖥 p-18.ru