Найти тему
Наталья Коойман

В чем отличие от России процедуры купли/продажи в Нидерландах.

В апреле этого года мы наконец-то продали дом, который почти три года назад был выставлен на продажу. Не скажу, что мне совсем не жалко было покидать нашу деревню.

Но из плюсов, по которым я действительно скучаю, это только наличие сада с барбекюшницей.

-2

Огромным минусищем для меня стала чертова лестница, про которую я писала (можно прочитать) и то, что в выходные ничего не работает.

И ведь странно, много людей приходило на просмотр и дом нравился, а до покупки никак не доходило. Наверное, дело в том, что мало у кого из голландцев на счету большие деньги имеются, а ипотеку, если я не ошибаюсь, банк дает в размере пяти годовых зарплат.

Очень было жалко одну женщину. Она несколько раз приходила, говорила, что банк ей одобряет только 180 тыс., просила уступить в цене. Но это очень много уступать. Хотя, там какая-то странная ситуация. Женщина живет в Гааге, в нашей деревне у нее живет друг сердешный, чтобы быть поближе к дружку, она собирается взять ипотеку на несколько лет. Что мешает приехать к дружку с чемоданами и поселиться у него? Уж ближе не бывает, по-моему.

И вот, наконец-то нашелся человек, у которого все срослось: дом ему понравился, ипотеку ему одобрили. Все счастливы. Стали оформлять куплю-продажу. Что здесь отличается от аналогичной процедуры в России?

Я покупала 7 лет назад квартиру в России и помню, как это все происходило. Юрист в нашей компании забацал договор купли-продажи, я пришла с продавцом банк, перевела с моего счета деньги на его счет, банк выдал нам бумажку об операции, пришли в МФЦ, я заплатила пошлину 300 рублей, сдали документы, назначили день получения свидетельства. Всё! Побочных затрат минимум.

Какие затраты и какова процедура в Нидерландах.

В основном, поиск и продажа жилья проходят через маклера, агента то бишь. Муж сказал, что можно конечно самому заниматься, если у тебя времени полно, но лучше заплатить профессионалу. В нашем случае это было 2 % от суммы продажи. Больше мужу не нужно было платить ничего. А, забыла... так, как я понаехавшая, то при оформлении сделки, если я ни бэ, ни мэ по-голландски, требовалось наличие переводчика. Переводчик стоит 300 евро. Но я пообещала мужу, что я его не опозорю. Когда нотариус (да-да, процедура купли-продажи в Нидерландах происходит только через нотариуса) спросит меня согласна ли я на продажу, сказать "Йа,йа, натюрлек", я смогу запросто.

А вот покупатель несет уже существенные затраты помимо ипотеки. Расценки могут отличаться, в зависимости от провинции.

1. Услуги маклера - определенный процент от стоимости дома.

2. Оценка дома для оформления ипотеки-500 евро.

3. Технический отчет о состоянии дома.-420 евро.

4. Налог на передачу права собственности — 2% от стоимости.

5. Налог на недвижимость и воду - 390 евро в год .

6. Услуга нотариуса-1200 евро.

При оформлении ипотеки банки морочат голову, что без эдвайзера (консультанта-советчика) никак не обойтись. Хотя, я посмотрела, вся информация есть на сайтах банков и можно справиться самому. Услуги эдвайзера стоят 800-900 евро.

Сам ипотечный контракт – 0,15% от стоимости объекта + НДС;

Банковский сбор за оформление ипотечного кредита составляет 1,5% от размера кредита;

Оформление ипотеки стоит 1% от суммы ипотеки.

Существенная такая сумма набегает. Помимо ипотеки нужно потратить еще порядка, 9-10 тыс. евро.

Когда все ипотечные дела оформлены, банк перечисляет деньги нотариусу, нотариус назначает день, когда покупатель и продавец должны подъехать и подписать документы и только потом перечисляет деньги продавцу.

Муторно и затратно оформление сделки в Нидерландах.

Если понравилась эта статья, нажимайте "понравилось", не забывайте подписываться. Спасибо