В этой небольшой статье хочу рассказать о нашем семейном автомобиле – любимой «Волге» ГАЗ 2410, которая служит верой и правдой вот уже четвертый десяток лет. За это время машина не претерпела радикального ремонта кузова и двигателя при пробеге, составившем, ни много, ни мало, почти полмиллиона километров.
Секрет долголетия – бережный уход
Представители поколений, чья юность и зрелые годы пришлись на послевоенный период существования СССР, хорошо знают, чем являлась все эти годы «Волга» для большинства обывателей – понятие почти сакральное, мечта всей жизни, символ успеха и предмет жгучей зависти по отношению к тем, кому все-таки удалось стать владельцем этой жемчужины советского автопрома.
Мой отец – геолог-нефтяник – приобрел «Волгу 2410» зимой 1986 г, отработав семь лет в одной из стран Ближнего востока и рассчитавшись за покупку чеками-сертификатами Внешторгбанка – в те годы едва ли не единственная возможность купить такую машину, не вызвав подозрений со стороны «компетентных органов».
Батя всегда отличался взвешенным характером – его главным жизненным принципом было «не допускать фанатизма» в чем бы то ни было. Включая и работу, и взаимоотношения с людьми, и подход к технике. Отсюда – неизменно спокойный стиль езды со скоростью, не превышающей 90 км/час, и строгое соблюдение всех рекомендаций завода-изготовителя, и меры дополнительного ухода для обеспечения долголетия.
«Волга», – учил он меня, – используя почерпнутый во время срочной службы в ВМС флотский лексикон, – не скоростной торпедный катер, а величественный дорожный крейсер, предназначенный для дальних походов и демонстрации могущества». Действительно, эта машина не для гонок и экстрима, ее силовой агрегат и ходовая не любят резких ускорений и рывков. При бережном отношении срок службы практически не ограничен, что и доказывается на конкретном примере.
Как защитить от коррозии кузов автомобиля которому уже 35 лет.
Главное преимущество почти полуторатонного кузова – толстый металл, выпускаемый в 70-80-е годы минувшего века в точном соответствии с технологией, а потому мало подверженный коррозии при соблюдении дополнительных защитных мер. Сразу же после покупки отец погнал машину к «частнику», специализирующемуся на антикоррозийной обработке кузовов.
Не знаю, какие средства тот использовал в своей работе, но и сегодня, более 30 лет спустя, в жаркую погоду изо всех щелей проступает некая маслянистая субстанция, благодаря чему кузов ни разу не подвергался сварке. Еще два секрета долголетия – хранение в сухом гараже с ограничением поездок зимой и в межсезонье, а также удаление с пола всякого рода утеплителей.
Полы, обработанные антикоррозийной грунтовкой, застелены лишь резиновыми ковриками-корытцами. Во время продолжительных стоянок коврики удаляются, а двери оставляются полуоткрытыми, что обеспечивает идеальную вентиляцию, а значит и сухость. Что касается состояния ЛКП, то благодаря регулярному использованию полирующих и защитных составов машина ни разу не перекрашивалась. О внешнем виде кузова и салона можно судить по прилагаемым фотографиям.
#обзор #автомобили с пробегом #авто ссср #гаражи #ретро #раритет #газ 24 #советская техника #капсула времени
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY SHOP MOTORS
Купил себе Лада 4х4 спец серии люкс вместо Рено Дастера.
Обзор Land Rover с большим пробегом стоит ли покупать.