Почему «Хозяйка судьбы» - один из последних бразильских сериалов «нулевых», провалился в нашем эфире

11K прочитали

   «Хозяйка судьбы», 2004 года был предпоследним бразильским сериалом, шедшим на Первом канале в середине нулевых.

«Хозяйка судьбы», 2004 года был предпоследним бразильским сериалом, шедшим на Первом канале в середине нулевых. Отдельной строкой нужно упомянуть «Проспект Бразилии» - неудачную и не совсем понятную попытку (под «неудачной» я имею в виду трансляцию, а не сам «Проспект») вернуться к латиноамериканским мыльным операм на центральном ТВ, уже в 10-х годах, строго говоря, последним был именно этот сериал.

В итоге «бразильская эра» сошла «на нет» на нашем центральном ТВ постепенно, и, что интересно, не «на взлете», два последних проекта не пользовались у телезрителей популярностью скажем, последний - «Талисман» был выбран нашими телевизионщиками настолько неудачно, что, когда его сняли с эфира, никто и не расстроился особо. Расстраиваться стали потом, когда центральное ТВ заполонили однообразные отечественные поделки про ментов, любовь и иногда докторов.

Так вот «Хозяйка судьбы» была последним латиноамериканским сериалом, который я смотрел в ту эпоху (но не досмотрел), поэтому я и помню его относительно хорошо. Что же с этим сериалом было не так, и почему большинство наших телезрителей его не оценили?

   «Хозяйка судьбы», 2004 года был предпоследним бразильским сериалом, шедшим на Первом канале в середине нулевых.-2

Начнем с мелочей. Рискну предположить, что многим к тому времени уже чертовски поднадоела исполнительница главных и не очень ролей, Сюзанна Виейра. Именно в «Хозяйке» я обратил внимание какой у нее отвратительный свой собственный голосок – ну, ржавая калитка, как у нас в деревне говорят. Собственно, профессиональная работа наших актеров дубляжа немало способствовала популярности и актеров, и сериалов. Более удачным решением было бы закупить какой-нибудь проект с «выстрелившей» в «Клоне» Джованной Антонелли, например.

Ну а основная причина провала, на мой взгляд, в том, что у нас (как это ни странно) довольно консервативное общество. Короче, «духовные скрепы» в хорошем, а не ироничном контексте этого выражения. «Хозяйку» стали как обычно транслировать в «детское» время – 19.40 -19.50, в это время все смотрели телевизор в компании детей, от совсем маленьких до подростков. «Проблема» как вскоре выяснилось была в том, что в «Хозяйке» было слишком много … этого самого. Честно сказать, "этого самого" там было навалом. Нет, никаких особых "бесчинств", конечно, и даже эротики, но герои постоянно валялись в постелях, слава богу, с лицами противоположенного пола.

Сдается мне, наши «закупщики» даже толком и не проверяли, что они приобрели, думали, наверное, это опять что-то вроде «Клона» или «Во имя любви», которые всем так нравились. Причем сцены тамошней любови доходили до абсурда – напомню, отрицательной героиней была жрица любви «на пенсии» (этот момент тоже вряд ли был оценен по «достоинству»), и у нее была подружка, примерного того же возраста. А еще там был дедулька, который все время вопил, что он пенсионер, причем с таким пафосом, как будто он единственный пенсионер в Бразилии. И этот забавный дед (забыл, конечно, как его звали) стал с падшей дамой зажигать, звал он ее… «Смуглянкой».

Представьте себе картину, какая-нибудь обычная среднероссийская семья мама-папа, бабушка, и двое их детей, допустим 7-летняя девочка, и 15-летний парень, смотрит «Хозяйку судьбы». А дедок из телевизора, забежав со своей подружкой наверх по лестнице на второй этаж, орет оттуда благим матом «О, моя Смуглянка!» Девочка недоуменно спрашивает – «А что они там делают, чего он вопит?» Пацан, ясен перец, ржет как конь. Папа криво улыбается, мама с бабушкой пребывают в смущении.

Ну, ты, дед, даешь стране угля...
Ну, ты, дед, даешь стране угля...

В сериале была куча неадекватных персонажей (а наш зритель к такому не привык, нам нужен только один недоумок – желательно хороший и добрый, вроде легендарного Тоньо из «Секрета Тропиканки»), здесь же кроме вышеупомянутых жриц любви, странных пенсионеров и жриц любви-"пенсионерок", были какие-то наркоманы, негры-гомосексуалисты и кривозубый парень по кличке Шао Линь.

Похоже до ответственных лиц на Первом канале дошло, что они показывают что-то не то. Да, были и такие времена. Уже через месяц у «Хозяйки судьбы» отрубили повторы, кажется они шли примерно в 11 часов, и сам основной показ стали сдвигать – на 17.50, на 17.00, и наконец на 16.00, отсекая таким образом семейную аудиторию, по крайней мере значительную ее часть. Ну, а когда сериал закончился (не снимать же с эфира совсем то за что деньги уплочены), все шумно выдохнули.

Да. Надо было брать что-нибудь с Джованной Антонелли. Вот так, без излишнего шума и пафоса почти закончилась эпоха латиноамериканских мыльных опер. Данный контент вместе со своими зрителями тихо ушел в онлайн-интернет.